Нормандия
***********
29 октября 1932 года несколько десятков тысяч человек, задрав головы, с восторгом смотрели как со стапелей верфи города Гавра торжественно съехал в аспидные воды реки Луары громадный корпус самого большого в мире корабля. Событие настолько важное, что на спуск "Нормандии", так назывался корабль, прибыл президент Французской республики с женой. Она же стала крестной матерью будущего пассажирского лайнера.
В конце 1920-х Франция взялась за неожиданное: решила построить свой трансатлантик для перевозки пассажиров между Старым Светом и Нью-Йорком. Не просто построить, а наконец завевать "Голубую ленту Атлантики" - длинный тридцатиметровый вымпел голубого цвета, который присуждался самому быстроходному лайнеру пересекавшему Атлантику. До постройки "Нормандии" победителями становились лишь лайнеры Германии и Великобритании. При Муссолини в списке победителей появились два итальянских лайнера.
Французы взялись за работу с размахом: водоизмещение нового лайнера достигало 79 тысяч тонн, почти в полтора раза больше самого большого в то время корабля - английского трансатлантика "Маджестик".
Французов сочли, мягко говоря, не от мира сего: 29 октября 1929 года мир накрыл грандиозный экономический кризис. История такого еще не знала. Пассажироперевозки через Атлантику упали на треть. А тут новый громадный корабль на две тысячи пассажиров - совсем не ко времени и ни к месту. Судоходная компания-заказчик "Нормандии" финансово не вытягивала строительство лайнера. Подключилось правительство. После нескольких экстренных заседаний достройку "Нормандии" признали делом государственной важности и выделили всю необходимую сумму. Республика продолжила строить свой суперлайнер.
В первый рейс лайнер вышел в мае 1935 года. Сразу выявился серьезный недостаток: корабль трясло, особенно доставалось каютам на корме.
Об этой тряске написали в своей книге "Одноэтажная Америка" Ильф и Петров. Именно на "Нормандии", совершавшей свой десятый рейс, они осенью 1935 года отправились в Нью-Йорк, собирать материал для "Одноэтажной Америки". Видимо, трясло порядочно, потому что писатели уделили проблеме целую страницу книги. "Все задрожало на корме, где мы помещались, - пишут авторы. - Дрожали палубы, стены, иллюминаторы, шезлонги, стаканы над умывальником, сам умывальник.><Впервые в жизни мы слышали, как звучит полотенце, мыло, ковер на полу, бумага на столе, занавески.><Достаточно было пассажиру на секунду задуматься и ослабить мускулы лица, как у него начинали стучать зубы. Всю ночь казалось, что кто-то ломится в двери, стучит в окна, тяжко хохочет. Мы насчитали сотню различных звуков, которые издавала наша каюта". Компанию закидали жалобами и после одиннадцатого рейса "Нормандию" завели в док удалять источник вибрации: заменили трехлопастные винты на четырехлопастные. Тогда же "Нормандии" увеличили водоизмещение. Необходимости в его изменении не было, просто сказалось обычное человеческое, в этом случае, общенациональное тщеславие.
Свидетельство о публикации №223082901438
Сергей Кувалда 05.09.2023 18:16 Заявить о нарушении