Без амбиций! Я жил тогда в Одессе пыльной Глава 19

Глава 19. Без маузера на Листенгорта


Почувствовав себя полноправным пайщиком сговора, Валерка оживился и полез в пакет, вынимая из него полный ассортимент Сумского картонажника. Коробочки, словно матрешки, прятались друг в дружке, и с ловкостью наперсточника он извлекал их, расставляя на Майкином секретере. Листенгорты нервно переглянулись. Валерку это не смутило, он продолжил банковать, невзирая на лица:
- Выбирайте, какие подходят! - резюмировал он, демонстрируя весь спектр разнокалиберной тары. И, не давая опомниться оторопевшим гомеопатам, буравящим взглядом впялился в растерянную Листенгортшу. Лариса Ильинична невольно потупила взгляд.

Валерка не блефовал. Если я по природной робости заглядывался на девчонок себе подобных, то он такими рамками себя не ограничивал, примеряясь порой к женщинам, по своим метрикам способным его усыновить. На полном серьезе интересуясь дамами бальзаковских лет, имел определенный успех у нашей англичанки, экзальтированной мадам с балетным прошлым и зыбким настоящим. Дополнительные занятия в домашней обстановке не ограничивались презент перфектом, а шли дальше, давая неожиданные с точки зрения педагогики результаты. Сам он об этом не распространялся, но Одесса - город маленький, и независимые источники подтверждали регулярность языковых контактов и их определенную глубину.

Лариса Ильинична хоть и слыла женщиной умной, но знаки внимания молодого брюнета наскоро отвергать не стала, взяв его кобелиный прищур на заметку, оставляя, так сказать, шанс присмотреться, куда кривая заведет. Суета и суматоха заставили ее стать деловой и бескомпромиссной, заплатив за это женской недоласканностью. Сейчас, когда дела наладились, можно было вспомнить и о себе. Седьмым чувством Валерка уловил конъюнктуру и распушил хвост.
 - Там на донышке у каждой помечена цена, - сообщил он, сворачивая пакет. Листенгорты покорно, словно загипнотизированные, стали опрокидывать коробки. Борис Михайлович почесал за ухом, Лариса Ильинична заключила:
- Ладно, оставляйте, закончатся старые, будем заказывать у вашей тетушки!

Странно было видеть, как комсомолец без нагана и революционных матросов за спиной своим напором облапошил евреев в бизнесе. Несмотря на предстоящие встречи с органами дознания, сегодня фортуна была на его стороне, и он ликовал, окончательно закрепившись в доме с эркером в тихом лютеранском переулке. Спустя неделю через проводников Валерка стал получать раскроенные листы картона, из которых легко собирались коробочки. Так, видимо, их проще было украсть, и выходило дешевле. Теперь по вторникам они с Майкой на верхотуре клеили тару, а по воскресеньям мы фасовали в нее заказы.

Меч правосудия над нашими головами висел недолго, а до допросов так и не дошло. К чести советской милиции, она быстро вышла на след грабителей, найдя часть похищенного в одной из комиссионок города. Торопиться не стали, а, проявив выдержку, взяли приемщика под наблюдение. Через пару дней он и привел сыщиков в Краснофлотский переулок, где снимали квартиру гости с Кавказа, братья Тохадзе. Тут-то и нашли львиную долю украденного, восстановив психическое здоровье потерпевших. Нашего с Валеркой следа в этом деле, естественно, не оказалось, но Ларисе Ильиничне пришлось-таки побегать по кабинетам следователей. На данных состоятельных граждан не по злому умыслу, а по глупости навел пресловутый Алик, бахвалясь на какой-то вечеринке в сомнительной компании богатыми знакомствами. Ребята из Грузии хоть и читали по слогам владея лишь междометиями и отдельно полюбившимися глаголами, но суть дела уловили, сумев выудить из болтливого хвастуна координаты будущих жертв. Очистив нашу репутацию, милиция предала налетчиков суду. Все вернулось на круги своя. Листенгортам - доверие к нам, нам - доверие одесситов.


Продолжение   http://proza.ru/2023/08/31/459


Рецензии
Отлично, Сергей! Не придраться. )
С добром,

Марина Клименченко   28.01.2024 09:11     Заявить о нарушении