Замкнутость сознания

Я думаю о вечном -
О том, что проживет лишь век.
Я в материальном мире
Всего лишь человек.

Сознание моё же шире,
Я в будущем, в былом.
Я не живу в квартире.
Я строю себе дом.

Мой дом - моя же крепость,
Скрепляет для меня пространства,
В которых мысли в радость,
В них не важны убранства.

Пространства мои странны,
Сторонни и стройны.
И не понять их взглядом
Чужим со стороны.

Вникая в суть явлений,
Того, что вдруг пришло.
Я, как обычный гений,
Делю на плохо - хорошо.

Но есть средь прочих смыслов
Основа всех вещей.
Мы все ж умеем мыслить
Не обо все вообще.

Предел есть у СОзнанья,
И он прекрасен тем,
Что есть в тебе то знание,
А "СО" - не значит всем.

В пространственновременном пределе
Мы замкнуты внутри.
И шире мысль не лезет
Как ты там не крути.


Рецензии
Замечательные мысли!

И как всё, из чего мы строим наше мировоззрение, имеют объективную основу, но выражаются только субъективно, потому что все мы - субъекты: "...Предел есть у СОзнанья..."

Что интересно: стих - синтетичен, поэтому оставляет ощущение бОльшей близости к Истине, чем аналитические статьи о смысловой направленности слогов речи и о "маяте" превращения знания в понимание.
Сила анализа в максимальном сужении поля зрения на предмет, а синтез даёт ощущение простора, потому что свободно соединяет результаты анализа с тем, что не может быть проанализировано (по крайней мере - сейчас).

"...Я в материальном мире
Всего лишь человек.
Сознание моё же шире..."

Это - сильно!

С уважением

Александр Гаврилов 7   06.03.2024 23:27     Заявить о нарушении
Стихи вообще - это особое мышление. Само понятие "рифма" осознана в нашем языке. В прочтении латинской транскрипции греческая "ФИТА" в риФме становится "th" и мы получает "риТма". Посмотрите "Что такое "древняя Греция" и в чем ее древность.
http://proza.ru/2023/09/21/795

А еще стихи показывают, что смысловое место слова описывает последний слог. Именно по этим слогам рифмуются стихи. Рифма, как бы служит усилителем описываемой

Юрий Матасов   07.03.2024 09:29   Заявить о нарушении