Без амбиций! Я жил тогда в Одессе пыльной Глава 20

Глава 20.  Люди, люди, люди… Коллекция встреч

* * *

Дружба, дело хлопотное

- Молодой человек, есть что-нибудь новенькое от Листенгортов? - интересуется стройная пожилая женщина, с внешностью управдома.
- В каком плане? - уточняю я.
- Свежие препараты, новомодные методики?
- Вроде бы нет.
- Ну и слава богу, я вам так скажу!
- Отчего так?
- Я вас вижу третий раз, вполне созрела до откровенной беседы. Так вот, я категорически не верю в эту гомеопатию! - заверяет она.
- Зачем тогда пользуете? - недоумеваю я.
- Не поверите, за компанию!
- Не накладно выходит?
- То-то и оно. Три года назад я овдовела, а в начале прошлого мы разъехались с сыном и невесткой. Старые подруги остались по прежнему адресу, а здешние очарованы вашей Листенгорт. Вот и приходится подыгрывать им, чтобы влиться в коллектив, - проясняет она обстоятельства, машинально смахивая пыль с буфета.
- Да уж, ситуация, а без гомеопатии дружба не клеится? – решаюсь уточнить я.
- Разве ж только гомеопатия, еще грязелечение и тюбажи. К счастью, кровопускание заменили пиявками.
- А что и ими лечатся?
- Еще как!
- А откуда же их берут?
- Есть еще Дуремары, которые разводят подобную нечисть.
- Так наша гомеопатия еще самая человечная из всего перечисленного, - заключаю я.
- Человечная? Разве только по способу применения, но не по ценам, - сокрушается она, - Никогда не чувствовала себя такой больной, пока не ударилась в здоровый образ жизни.
- Может, оно и лучше - заранее, с профилактикой, чем потом расхлебывать? - пытаюсь я оправдать ее методы.
- Может и лучше, только у меня на все просто денег не хватает. Мои соседушки - дамы состоятельные на мужниных чиновничьих пенсиях и зарплатах, куда мне до них.
- Это да! - соглашаюсь я.
- Вот и появилась у меня к вам просьба, будете в наши края пилюли кому приносить, заходите и ко мне. Пусть думают, что я с ними. Деньгами компенсировать не смогу, а вот чашечку кофе и домашнюю выпечку гарантирую за каждый визит.

Я согласился. И, оказываясь неподалеку, чаще скрываясь от непогоды, несколько раз забегал в этот дом. За домашние вертуты я платил вниманием, пытаясь распутывать семейные узы по многочисленным фотоальбомам.

* * *

Пониженная зернистость

- Еще немного, и вы бы не застали меня. Я же предупреждала, что бываю дома до семи вечера, - сразу принялась отчитывать Валерку дама с завышенными претензиями. Если вы представляете, как должна выглядеть женщина, недовольная буквально всем, то именно так она и выглядела.
- Я помню, но сейчас только начало седьмого, - попытался объясниться он.
- И всё-таки, на вашем месте, я бы так не рисковала. Выкладывайте все там, на тумбочку, тапок у меня для всех не заготовлено, а на ботинки ваши страшно глядеть.
- Я понял, дальше ни ногой, - осознавая с кем имеет дело, зафиксировался на входном половичке Валерка. Все причитающееся пациентке он аккуратно выложил на тумбочку, она принялась скрупулезно проверять принесенное:
- Вы знаете, мне кажется, сегодня крупинки мельче, чем в прошлые разы. Мы уважаемые люди и платим полную цену, хотели бы иметь товар качественный, а не переборки с пересортицей.
- Это же не черная икра, где зернистость имеет значение. Новые технологии позволяют при том же количестве полезных веществ, сделать пилюли мельче, - пояснил Валерка, дословно процитировав Листенгорта из тирады каждодневного инструктажа.
- По-вашему выходит, что будь они прежних размеров, и при новой технологии мы бы получили больший эффект? Пожалуйста, передайте мою личную просьбу, чтобы для нас крупинки оставались прежними, а иначе это становится похожим на мошенничество. Я помню, какие они были раньше, а эти словно кто-то обсосал. Пошуруйте на складе, пусть выберут самые крупные. Я не привыкла, чтобы из меня делали идиотку.

О требовательной мадам Валерка рассказал Майке. Она успокоила всех, предложив разобраться собственными силами, отобрав при фасовке самые крупные пилюли. Так и сделали, проведя отсев с пристрастием.

- Сроду таких крупных не было! Сколько же времени вы меня дурачили, выдавая второй сорт за высший? Я таки разнесу вашу контору в щепки! - очередной тирадой недовольства встретила Валерку пациентка. Он попытался объяснить, что эти сделали по специальному заказу, исключительно для нее, но мадам было не остановить. Брызги скандала долетели до Листенгортов, заляпав их честное имя среди прихожан синагоги. За самодеятельность мы получили по пятое число, а фраза «Дуракам не угодишь, как не мечи!» вышла в народ.


Продолжение   http://proza.ru/2024/01/07/480


Рецензии
И правда, если человек пропитан неудовольствием, ему не угодишь.
А инициатива часто наказуема. )
Теплый привет автору.

Марина Клименченко   28.01.2024 09:21     Заявить о нарушении
Балуете Вы меня! Потом нос задранный будет смешить окружающих. Что с ним прикажете мне делать?
С улыбкой, Сергей!

Сергей Светкин   28.01.2024 11:06   Заявить о нарушении