Жизнь российская Книга-1, Часть-3, Гл-23

Глава 23

"Работа есть работа"
Не думай о секундах свысока…



     Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды.

     Вольтер



На шикарное офисное крыльцо Василий Никанорович взлетел весьма окрылённым.

Но тень сомнения всё же ещё была. Да-да! Она была! Куда же ей деться… Она, тень эта смурная и вредная, оставалась ещё в чугунной его голове. Крепко она там засела. Она там оборону держала, она там расползлась по всем уголкам взъерошенного мозга. Эта тень оккупировала все извилины и загогулины и теперь командовала парадом. Она, тень эта, не давала хорошим мыслям разогнуть спину и выпрямиться, взять красное знамя и встать в строй таких же загнанных в угол… униженных и оскорблённых…

Разные думы донимали перепуганного вусмерть старшего охранника.

Они преследовали его. Они с каждым шагом только усиливались. Дрожь в теле била ключом. Старалась по голове вдарить. Иной раз это удавалось. Кульков ойкал. Он ахал, охал и эхал… Больно же… Сердце пыталось выскочить из груди. Так сильно оно там разбушевалось внутри, изо всех сил карабкалась меж рёбер. В животе революция стала вершиться пролетарская. Верхи не хотели, а низы уже не могли. Низы, униженные и оскорблённые властью, хорошей и спокойной жизни требовали и песни революционные бодро распевали: «На бой кровавый… святой и правый… марш-марш вперёд… рабочий народ…» Ему, испуганному и перепуганному Василию свет Никаноровичу, мерещилось худшее… Самое худшее… В его глазах стоял этот кат… этот убивец Перелыга… Он ясно видел перекошенное лицо и руки… в которых был крепко зажат окровавленный тесак… а из-за кушака, повязанного вокруг косоворотки, обрез торчал, из дула которого дымок сизый струился…

Да-с… зрелище не из приятных…

В мозгах Васиных всё тикало и тикало… не переставая: «А вдруг он, палач этот с топором и обрезом заряженным, там ещё… ждёт меня…»

Василий свет Никанорович дрожащими руками потянул на себя дверь… на него пахнуло резким перегаром. Он увидел его… его… Он увидел… Григорьича…

– Дуй, господин охранник, до своего начальника. Да не задёрживайся. Он приказал срочно явиться, – скомандовал Кулькову хорошо поддатый вахтёр, глотая из маленького стеклянного мерзавчика, с нарисованными сочными плодами целительного боярышника на яркой этикетке, очередную порцию лечебно-оздоровительного напитка. – А Парамоша твой ушёл… Несолоно хлебавши. Феликсюня, кажись, перевоспитал его. Повезло тебе… драгоценный ты наш Вася-Василёк. Молись!! Молись!! И снова молись…

– Ты опять про Парамошу? Перелыгин он!.. – выдавил из себя обрадованный Вася-Василёк. У него от сердца отлегло… Ему полегче стало… Хотя сомнения ещё оставались.

– Да мне как-то фиолетово от всего этого, – с явным неудовольствием проскрипел дремучий старикан, который судя по истинно прожитым им годам вовсе таким не являлся. Сине-красно-буро-серо-зелёно-жёлто-фиолетовый нос с бордовыми вспухшими разводами сморщился при этом ещё пуще и стал отчётливо похож на сначала засушенную, а потом размокшую в сваренном компоте грушу. Дюшес – ни дюшес. Бергамот – ни бергамот. Аллегро – ни аллегро. Не разобрать. На пухлое мочало похоже. Неопределённого цвета. Нездорового такого. А красные глаза зло и надменно сверкнули. Дракон! Но… дряхлый…

Кульков не стал продолжать перепалку, пусть алкаш остаётся с богом. Надменно послал того к какому-то мифическому монаху, быстренько прошмыгнул в фойе и тут же растворился в недрах огромного здания, в глубине просторного помещения.

***
Примерно через час он вышел из кабинета Криогенного Феликса Генриховича и приступил к своим непосредственным служебным делам по охране офиса.

Настроение было никакое. Оно была никудушным. Ни в… чёрта… ни в дьявола… ни в нашу доблестную Красную Армию.

Но он держался. Вася был крепким орешком. И знал себе цену.

Он был о себе достаточно высокого мнения. Очень достаточного.

Время тянулось архи медленно, но взъерошенный неблагоприятными событиями Кульков исправно выстоял вахту. Сжался растрёпанный Вася-Василёк весь как пружина и послал ко всем чертям нахлынувшую извне хандру.

День старший охранник Василий Никанорович простоял и всю ночь продержался.

Как Мальчиш-Кибальчиш.
Как доблестный воин.
Как справный труженик.

Утром сменился и рванул домой. Скорее к себе. Надо побыть в одиночестве. Осмыслить произошедшее… Подумать о будущем… Хорошенько надо подумать.



Продолжение: http://proza.ru/2023/09/01/742

Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/08/31/1297

Начало 3-й части: http://proza.ru/2023/08/21/655

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023


Рецензии
Да что там "ДУМАТЬ" ? Работать надо больше и создавать, ну, а далее,что выйдет,то и вышло! )

Татьяна Егиян   01.09.2023 10:35     Заявить о нарушении
Ну да, ну да... Может, и так... Люди-то разные на свете живут... и по-разному поступают... Одни просто думают, другие думают, а потом что-то делают... А некоторые не думая в омут бросаются...
У Василия Никаноровича много чего невероятного было в жизни... и сколько ещё впереди его ожидает... Кто бы знал...
Спасибо за визит и за ваше, Татьяна, мнение.
Всего вам доброго!

Анатолий Цыганок   01.09.2023 11:19   Заявить о нарушении
Благодарю Вас,Анатолий ! Новых публикаций !! )

Татьяна Егиян   03.09.2023 11:31   Заявить о нарушении
Спасибо! Каждый день новые главы выкладываю...

Анатолий Цыганок   03.09.2023 12:31   Заявить о нарушении