Игра Месяц поздних поцелуев. Август

http://proza.ru/2023/08/14/184 Игра Светлой Ночки

Август. Вторая половина, пограничная летне-осенняя.
Школьницей мысленно торопила и ускоряла её ход - раз уж всё равно закончится лето, то уж лучше поскорее. Может от того, что не было  у меня пионерских лагерей и выездов с семьёй на море, к середине августа уже была прочитана хрестоматия по литературе, пролистаны учебники по истории, биологии и географии, бережно сохранены картинки, вырезанные из случайно купленных журналов - пригодятся для оформления тетрадей. Учебники тщательно завернуты в миллиметровую бумагу на изнаночную белую сторону и стройным рядком ожидают погрузки в портфель. В тетрадях отлинованы поля. Красным. Каждый день для любования достаётся заветная шариковая ручка с разноцветными стержнями - предмет девчачей гордости.

Школьная форма готова. Воротник-стойка и манжеты коричневого платья украшены белоснежными батистовыми кружевными  подворотничками. Висит оно  в шкафу  отглаженное, со складчатой юбкой, подглядывая в щёлочку на школьницу - виновницу удлинения рукавов. Руки длинные,  а швейная промышленность в СССР этот подростковый нюанс не учитывает - приходится маме дорабатывать. А заодно и белый фартук шить. С защипами и оборочками, тщательно обрабатанными на обычной подольской швейной машинке. Работа кропотливая - крошечный «зигзаг» делается вручную, тоненькой ниткой. Восьмидесятым номером. Тогда я размеренно кручу дилинькающую металлом ручку машинки, а мама двумя руками направляет стежок и ткань. Туда-сюда, туда-сюда, дилинь-дилинь - выходит ровненький аккуратный краешек ткани. Мама называет этот процесс кордонением. Она из тех женщин и мам, которые и одеяло состегать могут, и палатку из брезента сшить или чехол на машину, с кармашками для наружных зеркал. Или вот, батистовый фартук тоже красивый, не как у всех, сшить, накрахмалить до хруста, отгладить без морщинки…

Форменное платье вздыхает - оно уже почти знает, что будет дальше. Первого-второго сентября его длина будет на два пальца выше колена. А в ночь со второго на третье произойдёт тайное укорачивание сантиметров на 10 выше. Через неделю мама вернёт длину на место. А ещё через неделю юбка опять подскочит вверх. Зря, что ли, на уроках  домоводства мной осваивался шов «козлик»? Эти  перемены в течение года будут не раз. Такая молчаливая ночная войнушка.
Эх, жизнь девчаче-юбочная непостоянная, колото-резаная...

Я уже не хожу ученицей в школу уже почти пол-века. Но в каждую вторую половину последнего летнего месяца  в животе начинается волнительная щекотка и настроение переходит в режим: «Ну, давай уже, заканчивайся, август. Что резать по кусочку? «Чик!» Один раз  и всё, кончилось лето».

И хочется линеить поля в тетрадях. Красным. Ровненько, под офицерскую линейку с разнокалиберными круглыми, квадратными и треугольными дырками, подаренную отцом. И оборачивать учебники миллиметровкой. На белую сторону. Что б чисто и красиво было. Перебирать богатство - новенькие ручки, карандаши, стирашки.  Складывать всё это в новый, ещё пахнущий  краской, портфель с мыслями, что теперь так нарядно внутри него будет всегда. Никаких мятых фантиков, забытых надкусанных яблок и  буфетных пирожков. И сплюснутых полукед на случай, если захочется покидать мяч в сетку после уроков.

Хочется первого сентября, что бы идти в школу  в гомонящей стайке повзрослевших за лето подружек. И что б утро свежее, бодрящее. И что б с букетом астр в слегка подмятом целлофане. И что бы останавливаться иногда - «подержи цветы!» - подтягивать белые гольфы,  сползающие с голенастых ног. И фартук что б хрустящий… И что б не помять его хотя бы до линейки. И что б пацаны-одноклассники шутили над острыми коленками, на два сантиметра ниже торчащими из-под платья. Дураки.
И что б всё ещё впереди.
А не этовотвсё…

*****
Август. Вторая половина. У младшей внучки - горе, не хочет заканчивать своё лето.  Хнычет и жалуется на тяжкую судьбу третьеклассницы. Это время - её предвкушение конца вольницы, лохмато-нечёсаной свободы от резиночек и бантиков. От ранних подъёмов, от этой «дурацкой математики», которая «вот зачем? Зачем она кондитеру или стоматологу?» и от одноклассников-дураков, всё время норовящих чем-нибудь зацепить…
Эххх! Не понимает пока. Маленькая ещё.
Она тебя потом поцелует, попозже. Не обижайся, «пограничник»…
*****
Ну что, мой август? С грустью шлёпаю тебя по яркому пузатому тыквенному боку…
Чмоки-чмоки, до следующего лета?
До следующей волнительной щекотки в животе.
Бог даст…


Рецензии
Об августе великолепно! Он этого заслужил.
Понравился абзац об издевательстве над платьем: Дочки-матери, Отцы и дети.
Я был больше в вашу внучку. Август не любил за то, что скоро в школу. К учебникам не прикасался до 1 сентября. Сказалось и отлилось.
Прекрасное чтение, спасибо, Наталья!

Сергей Винтольц   14.01.2024 14:06     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей!
Мне очень приятно, что Вы читаете меня
и Вам откликается. Спасибо.
Наташа.

Наталина Смолл   14.01.2024 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.