За кибернетике!

 Это не рассказ... Не репортаж. Не реклама. Конечно,
не мемуары.
Впечатление. Да. Неожиданное. Я даже смеялась, когда
записывала.

 Мои герои тоже смеются. Интересно узнать другие мнения
о нечаянном для меня маленьком событии.

 Я с удовольствием смотрю влог Элины и её мужа Клима.
Она армянка, кто он - не поняла, живут в Германии.
Много путешествуют.
Меня привлекает доброжелательность Элины в общении
со своими подписчиками, случайными зрителями.

 Кажется, смотрят только женщины, поэтому Элина
обращается ко всем сразу: джаночки. Интересно, а мужчин
во множественном числе можно называть "джаночки"?

 Элина очень часто и с улыбкой подчёркивает: мой муж.
По имени пару раз называла Климкой, Климусей, но почти всегда,
называет его - джан. И он её так называет.
 
 Я полюбопытствовала, что означает - джан?
В армянском языке, когда человека называют джан,
считается, что это относится к близкому по духу,
милому, приятному и уважаемому собеседнику.
 
 С турецкого языка "джаным" переводится как "душа",
а по-русски это ближе всего к понятию "жизнь".

 Элина очень приятная женщина с симпатичным лицом,
на котором крупный армянский нос, но он не портит её,
а придаёт, я бы сказала, особую привлекательность
её облику. Вообще, она большая прияточка, к тому же
улыбчивая, остроумная, с богатейшим лексиконом, говорит
почти на чистейшем русском.

 Однажды она хотела подчеркнуть разницу цвета лиц её дочери
и мужа со своим - я смуглянка.
И тут же ей вспомнилась песня "Смуглянка". Она некоторое время
припоминала слова, а потом спела пару строчек, очень
талантливо.

 Клим, гораздо старше её. Но оказалось просто он так выглядит.
А старше он всего на шесть лет. Симпатичный, седой, крепкий
мужчина. На голове у него всегда "художественный беспорядок".
Думаю, он так маскирует основательно поредевшую шевелюру.

 И вот они с Климом демонстрируют готовку, как обычно,
замысловатую, обильную и экзотичную. 
При просмотре трансляции видны сообщения, которые пользователи
отправляют в чате во время эфира.
Элина успевает их читать, кому-то отвечает.

 Вдруг Элина прочитала поступивший комментарий, зачитывает его мужу.
 - Клим! Одна джаночка, я не знаю, кто она такая, говорит
о тебе: "Не часто ли Клим прикладывается к рюмочке?"

 Для меня стало неожиданным, что Элину интересует лингвистическая
сторона вопроса, - можно разве прикладываться к рюмке?
Так правильно говорить? - спрашивает она мужа.

 Клим в некотором замешательстве, видно, что не это его
волнует, поэтому он как-то неуверенно отвечает:
 - Не знаю, но раз так говорят...

 - Джаночки! Это что за слова - "прикладываться к рюмке?", -
обращается она к своим зрительницам с экрана.

 Клим выделил главную часть, суть вопроса и недовольно
перебивает:
 - А что, я каждый день прикладываюсь, что ли? А кому,
какое дело, вообще?

 - Это что значит "прикладываться к рюмке"? - настаивает Элина,-
Клим, объясни мне.
 - Я не знаю, спроси у них, - кивает на экран чуточку
раздосадованный Клим.
 - Это ты алкаш, наверно, - предполагает Элина.
(Клим хмыкает)

 Элина обращается к зрителям с очень серьёзным видом:
 - Прямо пишите: Климка! Ты алкаш или, как? А то пишете
иностранные слова, которые я не знаю. - И хохочет!
Клим  снова перебивает:
 - Кому, какое дело - прикладываемся мы или нет? - продолжает
свою линию Клим.
 - Не. Мы не прикладываемся. Мы пьём! Наливаем и пьём! - говорит
Элина, не прекращая нарезку овощей.
 - Иногда. - Уточняет Клим, обжаривая очищенные синенькие.
 - И ничего позорного нету, - говорит на улыбке Элина.
 - Кому, какое дело - прикладываемся мы или нет? - Климу
вопрос не по душе. Это явно.

 (Я много их видео посмотрела, Элина один раз предложила Климу
выпить перед каким-то серьёзным блюдом.)

 - Джан, прикладываются - это приклад - от Калашникова приклад.
Это я хорошо знаю - говорит Элина и даже показывает мнимый автомат
в руках.
 - Приклад у ружья, - добавляет Клим.

 - Наверно, у той, что написала, муж алкоголик. Она ему
так говорит.
 - Прикладывается каждый день... - добавил довольный предположением
жены Клим.

 Элина смеётся: Да?
 - Наверное...

 Элина снова наступает:
 - Прикладывают руку к голове.
 - Прикладывают рюмку к горлу, - говорит в раздумье Клим.
 - К горлу? Как это? К глотке, что ли?

Клим сосредоточенно что-то растирает и бормочет непонятное.

 - Джаночки! Давайте обсудим слово "прикладываться".
Прикалываться - я знаю. Прикладное искусство - знаю.

 Клим обижен:
 - Может они сами там каждый день прикладываются?
Сидят на диване и выдумывают из себя всякую чушь?
 - Нет. Они не чушь выдумывают. Они хотят сказать этим,
что они умные. Покрасоваться хотят...

 - Прикладываются... - бурчит Клим.
 - Сегодня ты будешь при-кла-ды-вать-ся? - спрашивает Элина.
 - А-би-за-тель-но!
Оба заливаются весело и, кажется, счастливо.
 - А может ты сегодня... приложИшься?
 - Я могу и прилечь... и приложиться...

 - Ой! Бедная женщина! Сегодня она инфаркт получит...
Инфаркт микарда - хохочет Элина.

 - В общем, девочки,- снова обращается Элина к своим
подписчицам-зрительницам в этот момент, - если что-то пишете,
пишите открытым текстом. По-иностранному не надо: мы нихт ферштейн.
Мы гастарбайтеры... понимаете? Хохочет, не переставая орудовать
кухонным оборудованием на столе.

 - Смотри, Климусь, ещё сказали:
 - Клим, почему ты всегда волосы не расчёсываешь?
 
 - Пускай придут и расчешут.

Оба весело смеются.

 Готовка закончена. Стол накрыт.
Клим спрашивает: А прикладываться?

   - Прикладывайся! На зло всем врагам!
   - За что приложимся? - спрашивает Клим, поднимая красивый
фужер с "Красной шапочкой" (Розовое вино в фужере имеет красную,
устойчивую пену)

   - За кибернетике, - почти серьёзно отвечает Элина...

 Вот так я повеселилась у вкусного огонька этой пары.


Рецензии
Только что ввёл карабахскую армянку в стиш

Зус Вайман   03.10.2023 19:55     Заявить о нарушении
И что, драгоценный Зусечка?

Дарья Михаиловна Майская   03.10.2023 19:58   Заявить о нарушении
Подтирает кровь в бывшем Степанакерте

Зус Вайман   28.02.2024 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.