Мавка. Проклятие русалки. Боевик. Глава 12

Жара. Песок, блики солнца на зелёных волнах, белые яхты. Страна вечного отпуска. Город, дышащий стариной. Переживший страшное наводнение, отстроенный и очищенный заново. Толпы туристов днём и ночью, особенно ночью. Гремящая улица Бурбон среди старинных зданий — музыканты, огни, вино, маски, крики. Открытые двери ресторанчиков, из которых вываливаются танцующие толпы, чтобы рассеяться среди гуляющих или влиться в другие ресторанчики. Запахи самых аппетитных блюд перемешанные с вонью помоек и потных тел. Ощущение вечного карнавала.

Мавка снова в своей нелепой панамке с обвисшими полями, в круглых тёмных очках, растянутой футболке и рваных по моде шортах, как полагается праздной одинокой туристке. Сандра, напротив в яркой косметике, аляпистых бусах и гигантских серьгах. На теле – что-то обтягивающее змеиной или леопардовой расцветки. Заигрывая с юношами, торгующими собой, кокетничая со старыми ловеласами, они плыли порознь от одной точки к другой, посещая все злачные места, отмеченные на картах ФБР и в памяти Мавки. Все места, где когда-то обитала банда. Но везде видели только чёрные или смуглые лица. Город поглотили местные бандиты и приезжие из Гондураса и Мексики.

На ночь останавливались в дешёвых отстойниках с почасовой оплатой. На подходах – мрачные личности, предлагающие любые виды химических наслаждений — от лёгкого кайфа до комы. За стенами — страстные стоны. Город, где можно найти всё, но только не то, что надо им.

Сандра всё больше злилась и иногда выговаривала:

— Ты знаешь, чтобы исправить твою ситуацию, — она делала ударение на твою, — надо серьёзно постараться.

— Иди к чёрту, — отвечала Мавка. — Ты тоже знаешь больше, чем говоришь. Разве это сотрудничество?

— Я говорю тебе практически всё!

— Нет. Ты всё время от меня утаиваешь. Где результаты допросов тех, что арестовали? Сейчас банда сменила адреса и может вообще покинула город, ушла в другой бизнес! А ты молчишь. И хочешь результатов!

Напряжение между ними росло.

Лишь после недели безуспешных поисков, Мавка вдруг заметила знакомое лицо. Скрюченный человечек мелькнул в переулке и исчез в каком-то подвале. Мавка скользнула за ним, тихо стукнула в дверь. Да, это был он – маленький, похожий на серую ящерку в огромных роговых очках. Над ушами жидкие седые прядки, торчащие в разные стороны.

— Ты зачем вернулась, дурочка?! — Изя еле сдерживался, чтобы не покрыть её непечатными словами.

— За надом, — пожала плечами Мавка, перебирая пыльные безделушки на комоде. — А ты всё в старом бизнесе?

— Да какой это бизнес?! — расстроенно всплеснул руками старик. — Никто больше не шопит. Ничего не осталось. Всё затопило! А какой был Шагал! Риал дил! Какие гравю…

— Затопило уже двенадцать лет как, — усмехнулась Мавка. — Ты уже небось три страховки получил и пять пособий. Потом ещё пять. И всё жалуешься.

— Да не жалуюсь. Но комплейн. Ты спрашиваешь, и я джяст телин ю… — Изя пожал плечами и зашаркал на кухню. — Сам коффи? Или ти?

— Нет.

— А уот тогда ю вонт? — Изя остановился и оглянулся на неё.

Мавка помолчала и наконец спросила:

— Ты по-прежнему торгуешь информацией?

— Торгую? Ну какая это торговля? Кто будет её шопить? — опять начал жаловаться Изя, но Мавка перебила:

— Мне надо найти Кабана.

— Ой вэй! Самого?

— Да.

— Кан’т хелп, — покачал головой Изя и зашептал, — он сейчас занырнул так глубоко, что может вынырнуть с другой стороны глобуса. Ничем не могу…

— И не надо. Ты, главное, продай его людям, что я приехала и что ищу его.

— Э… вот’c э пойнт?! — Изя застыл в изумлении.

— Не важно. Тебе это знать не нужно.

Изя долго смотрел на неё прищурившись, а потом тихо сказал:

— Шо-то мне говорит, что они и так знают.

— Знают, — так же тихо ответила Мавка.

— А зачем тогда…

— Чтобы знали, где меня найти. Ты же скажешь? Отель…

— Нет, нет! — Изя вскинул руки, — но вей. Я ничего не слышал. И вообще гоу эвей! И пофастее!

— Почему? Я не против, чтобы меня нашли.

— Год форбид! Просто гет аут. Я ушёл от всех дел! У меня фемили, две гран-чилдренки, гёрлочки свитенькие! Уходи! — Изя прижал руку к груди, а глаза его за очками были огромными и беззащитными. — Очень тебя прошу!

Мавка открыла рот, чтобы ещё что-то сказать, но Изя только потряс головой. Она вздохнула и вышла.

Когда уже почти поднялась с подвальной лестницы на мостовую, услышала скрип двери и голос вдогонку:

— Если тебе скажут, что сия персона обитает среди гаторов в Савойе, не верь. Это я тебе забесплатно скажу. И ты уж зафоргеть ми, плиз. Форева…

*

— Я узнала, они сейчас на Савой’c Аллигатор Фарм, — Сандра светилась энтузиазмом.

— Кто сказал? — спросила Мавка.

— Наш источник.

— Я не думаю, что они там, — покачала головой Мавка.

— Почему? У тебя есть информация?

— Н… не то чтобы информация, но так, мысли, — Мавка уже пожалела, что сказала.

— От кого?

— Не от кого, просто мои размышления.

— Основанные на чём? — взорвалась Сандра. — Объясни. Мы либо сотрудничаем, либо…

— Хорошо. Что ты предлагаешь? Заехать на ферму?

— Да.

— Вдвоём?

— Конечно.

— Чтобы они высветили нас обеих, если это западня? Понимаешь, там дорога во многих местах через сельскую местность. Иногда через большое пустое поле, где всех можно сосчитать и перестрелять, как в тире, не подходя близко. Ты точно этого хочешь?

— Если ты трусишь, то я могу и одна! — воскликнула Сандра.

— Хорошо, — вдруг ответила Мавка. — Езжай одна, если тебе очень свербит попасть в ловушку. Только мой тебе совет: возьми не эту машину, а старую ржавую колымагу. Она меньше вызовет подозрений.

— Без тебя знаю, как лучше, — процедила сквозь зубы Сандра.

Вскоре она собрала вещи и захлопнула за собой дверь.

*

Мавка долго сидела на кровати, слушая тишину, потом включила телефон и набрала номер.

— А когда ты приедешь? — звенел Тасин голосок в наушниках, — У нас тут озеро, лодка, а ещё домик на дереве. Но мне туда одной нельзя. Знаешь, Эдна старенькая, она не может туда забираться. Дик тоже старенький, но мы с ним залезали. Только он не умеет играть…

Это была запись голосовой почты. Они заранее договорились с Веббером и Маккоем, что будут звонить на виртуальные номера и оставлять сообщения друг другу. Так было безопаснее, чем прямые звонки. И она слушала родное чириканье Таси, но напряжение не оставляло, а наоборот, усиливалось.

Мавка вышла на парковку отеля. Конечно Сандра не послушала и взяла свой чёрный джип. Мощный, скоростной, всем своим видом он напоминал полицейскую машину. Мавка внутренне выругалась, но в принципе она этого ожидала. И знала, что делать.

Ещё когда они только обосновались в округе, она замечала на обочинах старых глухих переулков и пустырей заброшенные ржавые колымаги. По ночам пробовала завести некоторые из них. И одна облезлая древняя тойота с пробегом почти в пятьсот тысяч миль оказалась на ходу. Пару ночей назад Мавка слила бензин из соседних машин, и теперь тихо скользнула внутрь, завела мотор и не включая фар выехала с пустыря.

*

— Ну что, систа, будешь молчать или всё же скажешь, что ты тут делаешь? — жирный темнокожий парень в чёрном навис над человеком на стуле. Человек не двигался, и Мавке снаружи через перекошенные жалюзи всё никак не удавалось его разглядеть. Но обращение “систа” не оставило сомнений.

Парень смачно заехал женщине по щеке. Та дёрнулась. Потом получила по другой щеке и чуть не упала вместе со стулом.

Рядом с полным стояли ещё несколько наблюдателей. Всего шесть, посчитала Мавка. Они утопали в тени, но судя по обилию косичек разной длины, это были афро-американцы. Все в чёрном с серебром, напоминающем какую-то карикатурную униформу.

— Ты явно хочешь познакомиться с нашей особой техникой допроса, дорогая! — ядовито-сладко пропел толстяк и потянулся к груди сидящей.

Свет наконец упал на неё, и Мавка увидела знакомый леопардовый облегающий комбинезон.

— Гонджи, кончай, надо быстрее! — один из зрителей подошёл ближе, и в его руке сверкнули кусачки. Он наклонился к Сандре, и через короткое время раздался её отчаянный крик.

Вдруг снаружи дома раздались шаги, и Мавка спрыгнула с окна и присела в тени. Темнокожий парень шёл, явно ничего не опасаясь. Одетый в такую же униформу и с такой же причёской, он несколько раздражённо говорил в рацию:

— Фаражи, отвечай. Фаражи! Чайма! Вы где?

— Они не ответят, — тихо сказала Мавка, перерезая парню гордо. — Они там, в кустах.

Она опустила тело на землю, аккуратно отворачивая от себя фонтан крови. Скользнула вдоль стены к заднему входу. Дверь была приоткрыта, и около неё маячила фигура с самокруткой. В свете луны чуть поблескивали детали униформы.

Нож издал только лёгкий свист — и фигура икнув согнулась пополам, потом упала на землю, издавая сдавленные звуки. Мавка бесшумно приблизилась. У любителя травки оказался пистолет-автомат бушмастер карбон-15.

Едва она подхватила оружие, изнутри дома снова раздался крик. Мавка проверила, заряжен ли автомат, ворвалась в комнату и дала несколько коротких очередей. Оружие было в отличном состоянии.

Когда последним на землю падал толстяк, Сандра сумела выдавить крик:

— Не убивай всех, мне кто-то нужен живьём!

— Поздно, — мрачно ответила Мавка.

Левая рука Сандры была свободна и обильно кровоточила. На месте мизинца теперь оставался лишь короткий отросток.

— Найти твой палец? — спросила Мавка?

— Нет. Надо быстрее уходить! Их много…

Мавка быстро разрезала пластиковые стяжки, которые привязывали правую руку и ноги Сандры к стулу. Сандра с трудом встала, и прихрамывая бросилась за Мавкой в заднюю дверь, когда с главного входа по деревянному полу загремел топот нескольких ног.

Когда они нырнули в чёрные заросли, услышали вдогонку автоматные очереди, и пули мерзко засвистели совсем рядом, сбивая листья и ветки вокруг.

Под ногами чавкала тропа, совершенно невидимая в темноте; по лицу хлестали чёрные кусты и высокая трава. Но Мавка чётко знала, куда идти.

Сначала им вдогонку стреляли; несколько человек даже рискнули преследовать с фонариками, но недолго. Потом за ними выпустили собак, но бушмастер справился с ними легко. И вскоре они поняли, что оторвались.

— Куда ты меня ведёшь, там трясина! — шипела Сандра, зажимая окровавленную руку куском какой-то ветоши.

— Нет, там тропа, которую знаю только я, — отрезала Мавка.

— Всегда иметь отходной путь? — в голосе Сандры слышался яд.

— Да. И это работает. Могла бы сказать спасибо, — заметила Мавка, когда они остановились на минуту отдышаться.

Сандра долго не отвечала. Но наконец всё же выдавила сквозь зубы:

— Спасибо…


* * *


Продолжение следует


Рецензии