Петра Фьорды-шхеры

ранее: станы гольма http://proza.ru/2023/08/13/1616

Светает на западе рано, особенно в конце мая в Скандинавии. Автобус устало гнал по побережью. "Прощайте, скалистые горы" в обратной перемотке. Разноколерная серость моря, гор и неба. Оптимистично, как в большом склепе. Через полчаса, ровно в 6, согласно расписания, неуклюже от онемелости и сонной разморености автобуса, вышли на вокзале Осло. Светло-серый бетон здания. Асфальт. Осереть можно. Зашли в ближайший отель. Для маскировки спросил на рецепш:
- Ресторан уже открыт? Кивнув на ответ, деловито пошли куда услужливо указали. За углом я остановился. Петра достала из моего рюкзака пакетик со сменкой. (По моему примеру еще 1990 года мы оставляли на такие вояжи старые носки-трусы, чтобы ежедневно  выкидывать. Футболки меняли через день, покупая новые, сувенирные.)На складную зубную щетку выдавила пасту и мы разошлись за двери с разными треугольниками. В такое время в туалете гостиничного ресторана уединение гарантировано. Петра умудрилась даже почти принять душ. Позавтракали в вокзальном Макдональдсе. Цены нас укусили раньше, чем мы - бигмаки.
   Пошли обследовать просыпающуюся столицу Норвегии. Несколько пешеходных кварталов оскопленного классицизма. Даже Хельсинки теперь вспомнились как динамичный мегаполис. Как вместо рассказа Бунина - заметка в застойной "Правде". Единственная замануха для туристов - экскурсия на пяту (или язык, в общем на какую-то не интимную часть) тролля. Голые высоченные скалы. Вообще-то мы оба боялись высоты, что не удивительно - я по полжизни прожил на 1 и 3 этаже, Петра всю на втором. К тому же менее высокие мы только что видели из автобуса без дополнительной оплаты. Если  бы у нас и было бы желание посетить для кучи Исландию и Гренландию -  это быстро прошло. Тем более, что в начале месяца мы уже побывали на нашем севере.
   Петре для диссертации не хватало примеров знаменитого североморского семифутового мата. Между майскими праздниками взяли авиабилеты на Архангельск. Разъезды по России стоили уже совсем не так копеечно, как по СССР, но еще значительно дешевле заграничных. Окинули взором Архангельск и поехали на электричке в Северодвинск, где у меня была учебка. Паспорта в прежде закрытый город на въезде, как и следовало ожидать, не проверяли. Цель филологической экспедиции нашел сразу. Порадовало, что на входе в учебку остановил дежурный по КПП. Выяснил, что наш командир роты теперь уже кап раз и командир части. Дежурный набрал его внутренний номер.
- Здравия желаю, Александр Петрович! Это ваш бывший курсант Петр Данилович.
Секундное онемение на другом конце провода, крик радости и:
- Передай трубку дежурному.
Нам выписали пропуска. Было время послеобеденного отдыха и подготовки к нарядам.
По дороге к  зданию вспомнилось.

 Зашуганные дисциплиной курсанты срочно к утреннему осмотру стирают чехлы на бески (бескозырки,в это время  года по всему Флоту - белые) и гюйсы. Ко мне как по пожарной тревоге несется подсменный дневальный:
- Данилыч!! Срочно!! Тебя Куцкий вызывает!!
На бегу отжимая гюйс опрометью с нашего 4 этажа на второй. Стучу в дверь командира роты, одновременно входя в кабинет и говоря:
- Пшу шення, тащ кап три.
Капитан третьего ранга сидя за столом вальяжно указывает мне на диван:
- Присаживайтесь Петр Данилыч, закуривайте. А, ну да, Вы же не курящий и не комсомолец... А Вы знаете как берут анализ спермы и почему гомосексуалисты получают удовольствие?..
Командир явно настроен потрепаться. У меня ледяная мыльная вода затекает за шиворот и в уме строятся многоэтажные матные конструкции по поводу срочности вызова.

далее: разные севера   http://proza.ru/2023/09/03/440


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.