Мавка. Проклятие русалки. Боевик. Глава 13

Несколько редких деревьев, за ними — пустыри и снова отдельные деревья. Где-то далеко вдали – море тонкой полоской. Где-то там чайки. И сверху – ослепительным куполом небо.

Несколько домиков дешёвого мотеля сгрудились сиротливой кучкой около дороги. Здесь Мавка и Сандра остановились на несколько часов, чтобы привести себя в порядок, отмыться после трясины и зарядить технику. Перед этим сделали небольшой крюк, чтобы забрать вещи, которые Сандра спрятала перед поездкой на ферму. Старую тойоту сбросили на окраине города. На фальшивые документы Сандра арендовала невзрачный серый хэчбэк. Купили медикаменты, обработали руку Сандры, сняли эту комнатку в отдалённом мотеле.

И теперь Мавка стояла на пороге, глядя то в небо над далёким морем, то опуская взгляд на пёструю змею, греющуюся на раскалённом асфальте, и слушала сообщение от Маккоя.

— Выйди на связь, срочно, — голос его полон тревоги. — Дай мне твой номер. Надо поговорить. Я тебе уже сказал, что мне всё это не нравится. Так федералы не работают. И хоть я обещал, что никому не скажу… Ну… в общем, я беспокоился, понятно? Я позвонил её напарнику, агенту Тревино. Наехал на него немного. Он был в шоке. Никто не давал добро на вашу поездку. Слышишь? Никто даже не знает. А твоя Сандра Хиггс уже не агент, она уволилась как раз вскоре после тех событий. И всё это чисто её самодеятельность. Судя по всему она слетела с катушек. Он не хотел говорить, но у него с языка сорвалось… Похоже, что у неё какие-то личные счеты с бандой. Он просил тебя выйти на связь, потому что эта Хиггс ему не отвечает, и по телефону они её найти не могут…

Мавка почувствовала мурашки бегущие по спине. А Маккой продолжал:

— Стрельба на гатор-ферме, куча трупов, это ваша работа? Новости рассказывали, но без подробностей. Тревино со всей командой летит в ваш регион. Дай хоть какие-то координаты. Они готовы сотрудничать с тобой, если ты ответишь. Вот его телефон, если что…

Он продиктовал номер и продолжил:

— Да, и ещё… Мне по другим каналам сообщили, что твою сестру через три дня переводят в иммиграционную тюрьму, а потом вскоре экстрадируют. Я этому Тревино тоже об этом сказал, и что надо усилить охрану, что была угроза жизни, он обещал поговорить с ними, но, чёрт, я ему не верю. Зато конечно он вовсю на меня насел, где я и всё такое. Спрашивает, что я знаю и откуда. Я в общем понял, что облажался, оборвал связь, выбросил телефон. И это ребячество, ведь они могут найти любым способом — не через телефон, так по карточке через покупки. Да как угодно. Это дело нескольких часов. Впрочем, скорее дней. Я пока купил новый бросовый телефон за наличку, вот номер, запиши…

Мавка дослушала с каменным лицом, потом прослушала ещё раз, затем отключилась, внимательно прислушиваясь, что за спиной делает Сандра. Потом положила сотовый в карман, вернулась в комнату, достала банку консервов из рюкзака, начала открывать, вдруг дернулась и бросила нож:

— Чёрт! — она поднесла мякоть торца ладони к губам. Потом обернулась к Сандре и добавила извиняясь, — порезалась… У тебя пластырь остался?

Сандра достала свой рюкзак, протянула Мавке:

— Достанешь сама? В боковом отделении. Мне одной рукой трудно. Прижги или смажь антибиотиком.

— Да, спасибо.

Мавка выудила упаковку пластыря, разорвала обертку, достала широкий листок и приклеила пластырь на рану. Он сразу начал промокать красным.

Сандра посмотрела на неё и что-то в лице Мавки её зацепило.

— Всё в порядке? — спросила она чуть прищурив глаза.

— Да, всё нормально, — соврала Мавка, отворачиваясь и всё ещё сжимая торец ладони. — Насколько может быть нормально после такого.

— Если бы ты не начала стрелять… — раздраженно начала Сандра.

— То тебя бы не было в живых. И всегда пожалуйста.

Та сжала губы и сердито втянула носом воздух.

— Ситуация сильно изменилась из-за этого.

— Да ничего она не изменилась! — воскликнула Мавка. — Там явно была какая-то подстава. Кто-то дал тебе заведомо ложную информацию. А что твои люди вытащили из этих парней? Вы арестовали нескольких, спасибо мне, а где результаты допросов? Мы тыкаемся вслепую. И я не знаю, чего ты ждёшь при таком раскладе!

— Слушай, — примирительно сказала Сандра, — на самом деле новости врут. Никто из этих парней не сотрудничает со следствием. И с побегом Кабанова они стали ещё менее сговорчивы. Наши ребята вовсю работают, но пока от них очень мало информации.

— Мою сестру переводят в иммиграционную тюрьму перед депортацией. А ты говорила, что этого не случится.

— Не может быть. Мы договорились. Этого не может быть.

— Кабан не знает, где я, но знает, где она. Он будет там. Потому нам тоже надо быть там.

— Я тебе говорю, что это неправильная информация! Я узнаю…

— Узнай прямо сейчас!

— Хорошо. Звоню, — Сандра взяла сотовый и вышла на улицу.

Мавка быстро проверила запасы патронов в своём рюкзаке, осмотрелась, взяла рюкзак Сандры и переложила к себе несколько упаковок. Потом достала один из бросовых телефонов и набрала номер. Телефон ответил на втором звонке.

— Тревино.

— Это Мария Беркут, вы говорили с Маккоем… — только успела тихо сказать Мавка, невольно отворачиваясь от входной двери, словно не желая быть подслушанной, как в тот же момент сильный удар по голове погрузил её в темноту.

Сколько прошло времени, Мавка не знала. Она с трудом разлепила глаза. В поле зрения плыли цветные пятна, и резкость никак не наводилась. Однако тёмный силуэт начал приближаться и фокусироваться.

Мавка дернулась, попытавшись приподняться и обнаружила, что её руки скованы наручниками за спиной. Всё же ей удалось сесть и прислониться спиной к стене.

— Успела? — Сандра спросила с издёвкой, а потом огляделась по сторонам, отыскала глазами сотовый, который уронила Мавка, и подняла его к уху. — Да, это я, Джош… Нет, не твоё дело… Живая, ничего с ней не случилось. Ну голова будет болеть некоторое время. Можешь приехать и забрать её… Нет, тут я была неправа, она была довольно бесполезна… Да, на ферме это были мы… Мне надоело, как вы пляшете вокруг да около. Этих парней надо устранять… Решительно! Всё. К чёрту. Ну что, вы засекли, где мы? … Тогда пока. Забирай её. Удачи.

Она бросила сотовый в угол.

— Ну вот, скоро за тобой приедут. Не беспокойся.

— Ты обещала мне помочь, — тихо сказала Мавка.

— Я именно это и делаю. Чтобы тебе помочь, тебя надо легализовать. Это будет несколько месяцев следствия, тебе предоставят адвоката. Даже бесплатно. Потом возможно срок. Когда ты его отсидишь, то выйдешь свободным человеком.

— Я думала, мы команда.

— Команда? Ты и я? — усмехнулась Сандра. Больше презрения в её тон казалось было невозможно вложить. — Ты одна из них. Ты вместе с ними. Я ненавижу вас. Вы влезли в нашу жизнь, вы всю её подмяли под себя… Вы припёрлись в нашу страну…

— Вы впустили в свою страну кучу преступников, в то время, как ваша система должна была их отсеивать. Зачем?

— Наша страна просто гостеприимная…

— К денежным мешкам! Вы не впускаете честных людей, потому что у них нет денег. По крайней мере легально не впускаете. Но люди с деньгами, о да! Это святое!

— Мы проверяем! Мы делаем всё, что в наших силах!

— Что? Справки спрашиваете? Из стран, где любую справку можно купить? Ну и что теперь пенять…

— Ты будешь платить, как и все они! — отрезала Сандра приближаясь. — За всё, что вы тут делали. За мою дочь, которую ваши люди похитили, изувечили и убили. Все они будут за это платить. — Сандра наклонилась над Мавкой и взяла её за грудки, — И ты тоже будешь платить. И мы не команда. Мы никогда не будем командой. Понятно?! Вы, уроды…

Резкий пинок в живот отбросил её к противоположной стене, где Сандра скорчилась с раскрытым ртом и перебитым дыханием, а Мавка подскочив резко пнула её ещё раз в солнечное сплетение, чтобы болевой шок выключил на время возможность действовать. И Сандра увидела, что руки Мавки свободны. Потом Мавка выдернула у Сандры пистолет из кобуры и ударила её рукоятью по голове.

Когда Хиггс пришла в себя, она обнаружила, что сидит у той же самой стены. Мавка стояла в дверях и сосредоточенно смотрела в небо над редкими деревьями. Увидев, что Сандра пошевелилась, она сказала:

— Я думала, что мы команда. Это для меня святое… Я привыкла доверять… Это было глупо. Но это уже не важно.

Сандра попыталась дернуться и поняла, что теперь её руки скованы наручниками за спиной.

— Что?! — прошипела она, — прикончишь меня?

— Нет, зачем же? Ты из федералов. По крайней мере была. За тебя дадут большой срок. Если поймают, конечно. Но главное, что ты мне не сделала ничего особо плохого.

Она снова направила взгляд в небо, где там вдали над полоской моря реяли крошечные чайки. Чайки… Море… Что-то важное тикало в голове. Что-то очень важное…

И вдруг она вспомнила. Ещё не веря себе, помолчала, словно проверяя эту мысль, и наконец повернулась к Сандре:

— Хорошо. Я не твоя команда. И мне плевать, что ты не держишь слово. Это не важно. Зато я своё держу.

— О! Как это благородно, — Сандра говорила с ядовитой издевкой. — Как это свысока…

— И я не знала… Короче, мне жаль, что так получилось с твоей дочерью.

— Пошла ты в преисподнюю со своей жалостью!

— Я уже там. Я только хотела сказать… Я вспомнила вдруг, что… однажды случайно подслушала, как он болтал со своим другом о морском путешествии. Они говорили на золотце. Или золотая. Другой говорил "яхта" и "голди". И я помню, что он куда-то исчезал во время проблем. Ни с кем не делился, никто не знал куда. Надолго и основательно. Возвращался очень загорелым. Я вдруг подумала, может он действительно уходил в море?

Сандра молчала и Мавка продолжила:

— Может найдешь. И я тоже буду искать. А там кто успеет первым. Потому что у меня тоже свой счёт к нему есть.

Она помолчала, потом вздохнула и спросила:

— Наручники сама снимешь или нужен ключ?

Сандра огляделась, отыскала глазами свой рюкзак. Он был на месте.

— Да… Сниму. — её гнев куда-то испарился, и она говорила уже тихо и чуть обескураженно. — Как ты-то сняла?

— Вот, — Мавка показала свой промокший кровью пластырь на торце ладони. Вот тут мой ключ.

—М-да… — качнула головой Сандра. —Это было красиво.

— Я бы и без ключа сняла, но так проще и быстрее. Ну ладно, прощай, — сказала Мавка и кивнула. — Без обид. Машину заберу, ты уж не обессудь. Брошу в нескольких милях на юг у моря. Найдёшь легко. Желаю удачи. По-настоящему.

Она положила пистолет Сандры на пол и вышла в полуденный зной.

Сандра подождала несколько секунд, словно не веря и ожидая её возвращения, но услышав звук отъезжающей машины, метнулась к своему рюкзаку, стала шарить скованными за спиной руками в карманах, наконец нащупала связку ключей. Через несколько секунд она была свободна. Бросилась к выходу, подхватила свой пистолет, огляделась, но вокруг были только отдельные деревья и бескрайний пустынный простор — до самого моря.

* * *

продолжение следует


Рецензии