Мавка. Проклятие русалки. Боевик. Глава 14

Отчаяние. Страшное, как бездна.

Всё пропало. Её надежда, что что-то может получиться, что они могут выиграть этот раунд, эту драку за жизнь, провалилась полностью. Уже ничего не спасти. Сандра Хиггс её предала. Впрочем нет, это не было предательством, так как никогда для Сандры не было никакого договора. Это просто тактический обман, использование её, Мавки, как инсайдера, как средства достижения цели. Чем может помочь этот Тревино? Возьмут её, Мавку, под стражу, начнут допрашивать. Припомнят ей все эти трупы… Выложат все дела…

Сотрудничество? Какое? Такое же, как предложила ей Сандра? Здесь уже ничего нет; она выработала свой ресурс.

Мавка сидела и смотрела в синеву моря, практически его не видя. Где искать его? Может он уже и не здесь? Может он вылетел туда, где Ленку скоро будут выводить с вещами из ворот тюрьмы к машине? И Мавке уже виделся снайпер где-то неподалёку…

Нет, она потрясла головой. Она чувствовала, словно вибрацию, беспокойство, которое заставляло её вглядываться в морскую синеву и следить глазами за чайками. Она чувствовала, что где-то здесь, где-то рядом. Даже если это рядом означает десятки миль…

Она набрала номер телефона, чтобы услышать знакомое и резкое от беспокойства:

— Маккой!

— Привет, это я.

— Ты получила мое сообщение? — спросил он без обмена любезностями.

— Да, всё в порядке. Ну не в порядке, но типа того.

— Что случилось?

— Да так… Мы разлетелись.

— Что? Как?

— Когда она поняла, что я знаю, мы в общем… это… Ладно, не важно. Короче, все живы. Важно только, что я вспомнила…

Она рассказала ему в подробностях всё, что произошло в последние дни, все линии расследования и поисков, а потом всё, что знала про яхту. Под конец добавила:

— Если можешь, позвони Тревино сам, скажи об этом. Может они смогут найти, а то у меня больше нет никаких ресурсов. Ничего не осталось.

— Я передам. А ты возвращайся!

— Не могу…

— Тогда скажи мне, где ты, я вылечу к тебе…

— Нет, не надо. Лучше ты держи под контролем, когда Ленку будут переводить. А то мне всё снайпер видится. Или опять нападение на машину. Дурные предчувствия.

— Слушай, брось. Я понимаю, ты говорила, что он сумасшедший, но ведь остальные-то… В смысле не все же они того. Чтобы напасть на машину, нужно много ресурсов и сил. А без большого навара он команду не соберёт. Это же не инкассаторов брать! Риск большой, а выигрыша нет.

— Всё равно, — сказала Мавка мрачно. — Следи за этим. Хорошо? Очень прошу. И Тасю береги. Берегите. Если со мной что-то случится… Ты возьми на себя, ладно? Если Вебберы долго не протянут…

— Что ты задумала такое? Немедленно приезжай! Федералы сами разберутся.

— Он будет за нами идти по пятам. Нельзя. Есть малый шанс, я хочу попробовать одно… Но не знаю как получится…

— Не вздумай! Прекрати…

— Яхта! Не забудь позвонить федералам! Пока!

* * *

Тихая улочка Нью Орлеана, утопающая в тени деревьев и с волнистой от времени мостовой, почти безлюдная в жаркий полдень. Мавка нашла нужную парикмахерскую с маникюрными услугами и ждала с утра —уже несколько часов — пока наконец не появилась знакомая женская фигура в длинном сером платье и хиджабе.

Посетителей не было. Мавка подождала ещё полчаса и скользнула с полуденного зноя в хорошо кондиционированную прохладу. Крашеная блондинкой пышная негритянка с огромными разноцветными ногтями сидела на кассе и читала свой сотовый. Она только мельком глянула на посетительницу и упёрлась обратно в устройство даже не сделав попытки задать вопрос или проявить приветливость.

— Привет Салима, как дела? — тихо сказала Мавка, садясь в кресло клиента, снимая очки и протягивая женщине свои пальцы.

Маникюрщица вскинула на неё удивленные и испуганные глаза. Ей было уже за сорок, а выглядела она ещё старше.

— Мавка?! — спросила она испуганным шёпотом. — Ты?! Что ты тут делаешь? Тебя ловят по всей стране! В новостях показывают!

— Ты думаешь я не знаю? — заметила Мавка и чуть поправила свою панамку с обвислыми полями, которая надежно закрывала её лицо от разных видеокамер на улицах и в магазинах.

Салима повернулась к крану, налила в мисочку тёплой воды и придвинула к Мавке. Та уложила свои пальцы в воду, и Салима начала торопливо массировать их и обрабатывать один за другим, иногда испуганно оглядываясь.

— Ты же не ногти стричь сюда пришла, — сказала она наконец. — Что тебе надо от меня?

— Не от тебя, — тихо ответила Мавка. — Мне нужен Маджид. Я хочу с ним поговорить.

— Что?! — по-прежнему шёпотом ужаснулась Салима. — Ты с ума сошла?!

— Конечно. И давно, Салима, очень давно, — ответила Мавка печально. — Мне нужно поговорить с ним.

— Ты знаешь, как они с Кабаном…

— Именно об этом и разговор. Мне с Кабаном поквитаться надо. Его парни мою сестру убили. Зверски. И другую он сам обещал убить. И меня. А брата и отца у нас нет, заступиться некому. Хочу сквитаться.

— Ты что, женщина! И правда совсем с ума сошла!

— Салима, если бы твою дочь так…

Салима всплеснула руками и что-то воскликнула шёпотом по-чеченски. Потом добавила:

— Чтоб у тебя язык отсох за такие слова!

— Не злись и не проклинай. Я уже проклятая. Потому твоё не сбудется. А вот если я тебя прокляну, то сбудется. Я злой дух, шайтан, ты помнишь.

Салима чуть отшатнулась и замолчала.

— Но я не буду, не бойся, — сказала Мавка чуть прищурив глаза, — если всё сделаешь, как я прошу. А я прошу только одного: поговорить с ним.

— Живой не уйдешь оттуда.

— Да тебе-то что? Какая разница?

Чуть качнув головой Салима ещё смотрела на Мавку какое-то время, наконец решилась. Она ушла во внутреннее помещение, через несколько минут вернулась и снова села за работу.

— Ауч! — сказала Мавка, — осторожнее!

Около ногтя на её мизинце появилась капля крови.

— Ой, прости… — сказала Салима все ещё тяжело дыша от страха. Руки её дрожали.

Через двадцать минут на стеклянную витрину парикмахерской набежала тень машины, и по страху в глазах Салимы Мавка поняла, что за ней приехали.

Она встала, вытерла руки салфеткой, вынула десятку из кармана, положила на стол и вышла в зной.

На складе было прохладно, пахло бензином, железом и ржавчиной. Ворота были нараспашку, но в глубине почти пустого пространства царил полумрак. По стенам стояли какие-то бочки и ящики, и помещение Мавке напомнило тот склад-ангар, где они впервые встретились с Маккоем.

В старой серой футболке и джинсах она стояла с поднятыми руками перед Маджидом. Их окружали человек пятнадцать. Двое парней подошли сзади и начали её обыскивать, стараясь, чтобы их ощупывания были как можно более оскорбительными. Она ждала. Когда один из парней поднялся слишком высоко по её ноге и завел ладонь в промежность, она посмотрела на него сверху и процедила сквозь зубы:

— Ну что, не кончил ещё?

Тот осклабился ещё шире. Однако они оба не обратили внимания на грязный и заляпанный кровью пластырь на ладони.

Своё оружие и вещи Мавка оставила далеко, понимая, что возможно она никогда до тех вещей больше не доберётся.

— Ну что, женщина, — сказал Маджид усмехаясь когда парни отошли, — мне Салима сказала, что ты хочешь, но война это не женское дело.

— В Чечне воевали и девчонки, тогда это было женское дело.

— Это другое.

— Это то же самое. Он мой кровник. Хочу поквитаться.

— Не он убил твою сестру. Её муж должен был за неё поквитаться, а он этого не сделал.

— Именно. Потому это моё дело.

— Как я знаю, ты уже поквиталась, — лениво протянул Маджид.

— С исполнителями. Но приказ отдал он. И ещё он обещал убить другую мою сестру.

— Другая твоя сестра это его женщина, — сказал Маджид с усмешкой. — Его женщина это его дело. Не твоё. Понятно? И ты не лезь не в своё дело.

— Он обещал убить меня.

— Но ведь не убил ещё. Так ведь? — его тон стал даже более издевательским.

— Когда он меня убьёт, не будет никого, кто ему отомстит, — ядовито усмехнулась Мавка. — Меня это не устраивает. И я слышала, что ты с ним враждуешь. Если его банду обезглавить, то там мало кто остался, чтобы его заменить. Вся эта сфера влияния будет твоей. Я готова тебе помочь. Если ты поможешь мне.

— А что если ты слышала неправду? — ещё более насмешливо сказал Маджид, — А что если теперь мы с ним играем в одной команде?

Мавка почувствовала, как мурашки побежали по её спине. Неужели она могла так ошибаться? А он увидев, как она побледнела, ещё шире улыбнулся.

— И если так, то может ему понравится, если я ему подарю такой подарок. Что ты думаешь?

Безоружная с поднятыми руками, она стояла в кругу усмехающихся вооруженных мужчин и понимала, что это всё. Это конец. Двух-трех она ещё сможет снять, но их было слишком много. Потому когда Маджид кивнул своим парням и что-то сказал по-чеченски, она даже не стала дёргаться. Она только вздрогнула, когда сзади её подхватили и заломили руки за спину, а на лицо ей легла тряпка, пропитанная какой-то химией. И Мавка провалилась в тяжелую черноту.

* * *

Чернота жила своей жизнью, она не отпускала, она вела по длинным коридорам и коридоры эти всё не кончались и не кончались. И она хотела выйти наружу, но вокруг была всё та же бесконечная чернота…

Пока наконец она не пришла в себя, но вокруг тоже была темнота. Мавка пошевелилась и обнаружила себя связанной за спиной руками в каком-то очень ограниченном пространстве. Было похоже на закрытый деревянный ящик. Сначала пробил ужас, что это может быть гроб, но пространство всё же было более просторным и другой формы. Обычный ящик.

Вдруг появился звук заводящегося мотора, и она почувствовала движение. Машина. Обширный багажник. Не очень хорошая дорога.

Она пошевелилась снова и начала ощупывать деревянные стенки позади себя; нашла чуть выступающее остриё гвоздя. Оно было очень близко к углу ящика, потому разрывать волокна верёвок было трудно, но все же можно. Волокно за волокном тихо лопались, зацепившись за остриё, но верёвка была толстая и работа шла медленно. Иногда нечаянно стукнув локтем по борту ящика Мавка надолго замирала и пережидала, но рядом видимо никого не было. Однако, когда до конца казалось осталось совсем немного, вдруг машина остановилась, послышались звуки открываемых дверей, шаги нескольких человек по гравию; и обширный багажник, а потом крышка ящика открылась. На ней нависли три наглых незнакомых смуглых лица. Мавка попыталась повернуться так, чтобы её рук не было видно, но парни начали вынимать её из ящика и конечно увидели растрепанную верёвку. Они рассмеялись и снова сунули в лицо Мавке мокрую тряпку, пропитанную той же химией. И снова пришла чернота.


Рецензии