Полетаем?

      
«Полетаем?» – проворковала она и с ангельской улыбкой устроилась у него на коленях. Глеб попытался было что-то ответить, но в голове крутился только бородатый анекдот про пожилого профессора и студентку-третьекурсницу. «Если смогу…», – чуть было не ляпнул он.
На третьем курсе Анечка училась давным-давно, и глядя на Анечку, Глеб скорее представлял себе добротные семейные обеды, чем полёты. «Аня...», - жалобно мяукнул он. Аня истолковала этот знак по-своему и протянула Глебу бокал с пузырящимся напитком – оказалось, минералка. «Если хочешь чего-то более ободряющего, это там, у стойки. Но предупреждаю: как только ты встанешь, я займу твоё место, потому что присесть больше негде, а от каблуков я совсем отвыкла!», – сообщила она.  Глеб машинально перевёл взгляд на ноги дамы: узконосые туфельки на шпильках подошли бы и Золушке. И он решил позицию не менять.

Глеб Антонович был профессором сразу двух академий. Здесь, на конференции с пафосным названием «Мы моделируем будущее» он выступил с обширным докладом о развитии градостроительства с замахом на XXII-й век.
«Архитектуре не подходит роль падчерицы коммунально-строительного комплекса», – вещал Глеб, – «Архитектурное мышление есть метод эмоционального переживания пространства!» И слушатели одобрительно кивали и аплодировали. Потом выступил именитый футуролог и рассказал, как уверенно Москва превращается в город -пятидесятимиллионник. Ему тоже изо всех сил аплодировали: спонсор был щедр, и напитки на барной стойке не заканчивались. Фуршет был в самом разгаре.

«Так, идём отсюда», – Анна потянула Глеба за руку, её решительному настрою сопротивляться было бесполезно. Они выбрались на лестницу – не на ту, известную по фильмам, парадную, дубовую, украшенную резьбой и канделябрами, а другую, бывшую хозяйственную, вполне сносно приспособленную к нуждам сегодняшнего дня. Облицовка под мрамор, стеклопакеты в окнах – но важнее всего оказались широкие подоконники. Аня причалила к ближайшему, открыла тубус, обтянутый потертым светло-коричневым дерматином и извлекла из него рулон лавсановой кальки. Глеб изумился: и тубус, и калька были из прошлого, из того времени, когда они и впрямь были студентами. «Для чего это?», – искренне удивился он.

«Так я же и говорю: полетаем!» – с этими словами Анна развернула кальку. Выполненный тушью рисунок был не сразу понятен: архитектура – не архитектура, возможно, летательный аппарат – но с тросами и трубами, то ли башня, завершенная шаром, то ли аэрозонд.  По прозрачному коммуникационному каналу, соединяющему наземную и воздушную часть сооружения, на совиных крыльях поднимался ангел. «Это не ангел», – словно угадав мысли Глеба, пояснила Аня. «Это обычный человек в аэрокостюме. Крылья – как элемент спасательного жилета. Движение вверх за счёт сложной подачи воздуха, вот тут система насосов, клапанов и шлюзов, видишь? Высота подъёма переменная, регулируется разнообразными датчиками снаружи и изнутри. Вся система мобильна...»  Глеб смотрел на картинку растерянно: «Красивый рисунок!», – выдохнул он. «Да, мне и самой нравится!», – обрадовалась Аня.

«Глеб, дорогой – а что-то я энтузиазма не вижу в твоих глазах. Это ведь твои слова про эмоциональное переживание пространства?  Не думаешь же ты, что человек, застрявший в лифте между тридцать четвёртым и сорок пятым этажами, будет эмоционально переживать пространство: эмоций будет уйма, это точно – ох и достанется архитектору по полной, поверь!» Было похоже, что сама Аня мысленно пребывала именно там, наверху – этакое мыслящее облако в юбке: «Архитектура есть не что иное, как попытка смертных подражать богам. И архитектор всегда моделирует будущее – потому что того пространства, которое он вычленил из хаоса мироздания силой своей мысли и заключил в рамки всем напором своей разбушевавшейся фантазии, в настоящем просто не существует!»

«Анечка, ты говори, говори! Честное слово, я бы записывал…», – пробормотал Глеб.
Расстояние между ними критически уменьшилось. «А представляешь», – мягко отвела руку Глеба Аня, – «эта штука компактно размещается на трёх грузовых платформах и едет по БАМу. Состав останавливают в небольшом посёлке городского типа, где самый высокий дом о пяти этажах, где до ближайшего аэропорта как до Луны – и р-раз, какой-нибудь студент, ладно, профессор, вдруг взлетает и заглядывает в глаза звёздам..."

Глеб взглянул в окно: выщербленная кирпичная стена, разновысокие крыши тёмным силуэтом на фоне потемневшего неба, какой-то неяркий фонарь в металлической оплетке... А нет, это не фонарь – это та самая шар-башня, нарисованная девочкой Аней, студенткой третьего курса. Свет в шарике пульсировал, казалось, объём то рос, то уменьшался и пока ещё был далеко, но Глеб уже точно знал, что летит.



5 сентября 2023


Рецензии
Вы конечно извините она

Это полный бред вы что никогда не чистили фантастике таком случае могу вам посоветовать прочитать Станислав Лем и Филиппа Говарда Лавкрафта

Тауберт Альбертович Ортабаев   12.10.2023 18:57     Заявить о нарушении
А с чего вы взяли, что это фантастика?
да, пожалуйста - пишите по-русски, ваши шифровки невозможно понять

Алла Арцис   14.10.2023 19:41   Заявить о нарушении
Опечатка была
сначала прочитайте художественную литературу потом беритесь писать сами

Тауберт Альбертович Ортабаев   14.10.2023 23:45   Заявить о нарушении