Я в прошлое закрыла двери

Из школьного сочинения:
"Чернышевский стоял одной ногой в будущем,
 второй- в прошлом,
а между ног у него было ужасное настоящее…"


Я в прошлое закрыла двери
И я тот мир перекрещу.
Я там оставила потери
И не грущу, и не ропщу.
Там песни были звонки, чисты,
Там ярок цвет и тонок вкус
А как звенело мне монисто!
И я кружусь.
Там чудно все: и звезд паденье,
И в водопаде кутерьмы
По радуге надежд взбирались,
А ну, попробуй, догони.
И мы бежали, задыхаясь,
К безвестным далям и мирам.
И перед нами вход открылся -
Теперь я там.

Сегодня все перевернулось.
И не понятно что к чему.
Вот кто-то в бездну окунулся,
С разбегу, рухнувши во тьму.
А кто-то сверху смотрит грустно
На нас нелепых и смешных-
Орнамент пестрый и безвкусный,
сковав из судеб непростых.
И да, мы в нашем мирозданьи
Имеем все, что захотим.
Но нет стремления жить в мире
С собой самим.
 


Рецензии
Еллена! Человек в своей жизни проходит несколько этапов, каждый со своей протяженностью. Детство, юность, зрелость. старость.
Я уж точно на склоне старости - полных 86. Поэтому имею возможность что-то сказать о предыдущих этапах.

Читал твоё стихотворение с огромным интересом, потому что оно во многом напоминало мою жизнь - очень много общего в ощущениях, а это признаки закономерности.

Мне показалось. что ты на перевале зрелости, а это как раз пик тех чувств, о которых ты говоришь. Похожие ощущения были у меня. Всё время казалось, что жизнь неудачно складывается, что ничего путного не склеилось. Эти ощущения держались довольно долго.

Но наступил этап старения. Вдруг оказалось, что всё не так уж плохо - чего-то достиг, в чём-то были успехи, что-то полезное сделал. И вокруг, у друзей, тоже самое. Многое стало видеться и ощущаться по-другому - добрее и оптимистичней.

Может быть затупились датчики приёма обид? Ну и хорошо, бог с ними. Что-то полезное в своём кругу ещё можешь сделать, ну и замечательно. Зачем из ничего устраивать трагедию.

Это всё помогает держаться на плаву. Возникает ощущение, что жизнь не так хренова, как мы её пересаливаем. А от этого другое настроение.

Копание в прошлом уже ничего не даст. Думы, что вот так-то могло быть лучше, могут быть ошибочными. Когда-то принятые решения были обоснованы, а обоснование уже забыто.

И для шутки реальный случай. На похоронах какого-то царя начальник почетного караула на всю площадь дал команду: "Стать смирно! Смотреть веселее!" Возможно он был прав.

И еще. Твой эпиграф. Когда я кончал школу он звучал иначе: "Гоголь страдал двойственностью. Он одной ногой стоял в прошлом, а другой приветствовал будущее". Молодёжь осовременила.

Здоровья тебе и успехов. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   05.04.2024 13:48     Заявить о нарушении
Феликс,вы абсолютно правы.
Огромное Вам спасибо!Вы меня поддержали.
Потеря соавтора - это была самая большая потеря. прошла пара лет, как его не стало душа потребовала рисовать, потом рукодельничать и только потом писать. И еще через год - вернулись стихи. Внуки у меня уже есть, а пенсии еще нет, просто я хорошо выгляжу, могу позволить себе пококетничать. Всего вам доброго! СПАСИБО

Елена Багина   05.04.2024 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.