Счастье не за горами

Лететь с горы с намокшими крыльми - удовольствие не из лучших. Мы спускались так быстро, будто на тропе и не было больших мокрых камней. Она шла сзади, почти прижавшись ко мне, нога в ногу. Казалось, мы слились воедино в борьбе с этой необузданной стихией, неожиданно отбросившей от заветного горного озера с романтическим названием "Семицветное". Теперь только руки переливались разными цветами, совсем не желая сжиматься. Ноги тоже со временем потеряли чувствительность-появилось ощущение полета.

Нет, сначала мы еще надеялись прорваться последние метры, вжались в наклоненную скалу, ожидая конца светопредставления, но холодные струйки все равно стекали по шее, одежда прилипала к телу, поднимать ноги стало трудно. Наверху молнии дробили скалы, может, и мы попадем под горячие стрелы? А ведь знали прогноз, но эта русская бесшабашность, эта " авось", это неосознанное стремление испытать что-то запредельное, даже, когда нам за шестьдесят...

Часть непромокаемого комплекта осталась в палатке внизу, там же наши горные ботинки, альпенштоки. Ну что ж, теперь придется терпеть. Вначале свело скулы. Думал, говорить не смогу. Попробовал - с трудом, но выдавил пару слов. Потом заболели плечи. Я громко задышал - вроде это спасало от полного замерзания. Знал, что последняя стадия - тепло, когда организм уже не борется. Так на руках моего друга умерла его жена на Полярном Урале от переохлаждения. Друга спас спирт, опытные туристы всегда с ним ходят. Нас тоже коньячок поджидал, но до него еще два часа полета. Успеем ли?

Красоты тропы исчезли. Каждый шаг, каждый взгляд, каждое слово стали рациональными . Ползучие березки отвернулись от холодного потока, а про гадюку на тропе забыли вовсе. Многочисленные куртинки манжеток прижались к земле, темно-зеленые рододендроны сверкали толстыми кожистыми листьями. А слабых здесь не было. Только мы позорно бежали к укрытию: к сухой одежде, теплым спальникам, горячему чаю. Одна встречная группа продолжала подъем - у них даже лица были закрыты плащами, словно паранджой. Будто зомби, они наклонились в сторону ветра с градом и , толкаясь альпенштоками, карабкались вверх. Какие семь цветов озера они надеялись увидеть? Я ведь был здесь раньше и при солнце ничего удивительного не нашел. Но горы обладают невероятной притягательной силой. Уже и сам не понимаешь, зачем все это, но идешь и идешь вверх. Поешь альпинистские песни:  "держись, прошу держись, хорошая штука - жизнь, цепляйся за все на свете,  кто ей за тебя ответит, кто подарит ей ласковое слово... Горы, горы... Радость и горе".

Мы сбросили всю одежду у палатки. Стояли голенькие, словно вылупились из скорлупы, и теперь новая жизнь вливалась в новое тело. Прежними мы уже не будем.  Привычные вещи обретут другой смысл, а человеческая жизнь перейдет в другое временное русло. На следующий день перед нами на столе в местном кафе Архыза будут стоять тарелка с хычинами, айран и купленная эмалированная кружечка с надписью " Счастье не за горами, оно в горах".

... Если, конечно, выживешь.


Рецензии
Да, трудный путь вверх получился у Вас.
Но Вы преодолели.
Отлично написали, Сергей!
Спасибо!
С добрыми пожеланиями,
Мила

Мила Суркова   14.09.2023 13:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила! Путь вверх часто бывает легче, чем вниз, особенно в жизни.
С уважением, Сергей.

Сергей Приха   17.09.2023 13:11   Заявить о нарушении