Миниатюры из мини-путешествий. Теплице-Дрезден

Поездка в Дрезден прошла с тем же гидом Володей. Приехали в город, остановились не очень далеко от галереи. Времени было достаточно для осмотра её экспозиций, можно было и прогуляться. Обозначили время отправления в Теплице, Володя указал ориентир, у которого нас будет ожидать автобус - ресторан «Odessa». Разошлись кто куда.  Я для начала решила немного пройтись, «дыхнуть местным воздухом».

Дрезден, как город,  запомнился  холодным ветром с дождём. Постояла  немного на мосту через Эльбу. Холодно, пронизывающе ветрено…
Как оно тогда было? «Встреча на Эльбе».  Мог ли мой дед представить, что я вот так просто буду стоять здесь, на этом мосту, смотреть вдаль, любуясь спокойным течением реки, придерживая воротник куртки и испытывая лишь единственное из  опасений «Не простудиться бы…».
Очень хотелось прокатиться на красивом, почти бесшумном, желтом трамвае. Но, не зная языка, маршрута трамвая и при ограниченности по  времени, не рискнула - побоялась опоздать к автобусу.  Немного жаль сейчас.

Дрезденская картинная галерея не произвела ожидавшегося впечатления - ревнивое сравнение с музеями Питера и Москвы, однозначно, склонялось в пользу своих, родненьких. И масштабы не те, и наполнение тоже. «Ну… интересно, да». Может быть сыграла моя неподготовленность к встрече с галереей и набивший оскому нарратив «вот у них там - дааа, не то что у нас…». Не знаю. Но восторга у меня не было, это точно. А может так получилось потому, что я поехала в Дрезден, главным образом,  на свидание с НЕЙ? В тот год было её пятисотлетие, праздник и множество афиш и красочных растяжек приглашали всех желающих в галерею.

«Сикстинская Мадонна» — одна из величайших картин в творчестве Рафаэля, написанная в 1512 -1514 годах по заказу папы Юлия II. Интересно, что полотно, будучи помещенным в алтарь церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце, оставалось малоизвестным около двух веков, пока двухлетние переговоры саксонского курфюрста Августа III с Бенедиктом XIV не закончились разрешением вывезти его в Дрезден за 70 кг золота. Здесь оно и хранится, начиная с 1754 года.

С детства мне полюбился необычайно светлый, красивый и нежный образ Мадонны. Картина - истинный бриллиант всего мирового искусства! Художественное полотно очень  большое - 265х196 см. Но тогда оно показалось мне огромным, занимающим всю стену. Я сидела прямо перед ней, перед этим шедевром на кожаном диванчике. То тихо млея в немом восторге, то жадно рассматривая её детали и снова млея. Потом делала круг-другой по соседним залам и опять, за восхищением к ней…

Сегодня, когда через уже много лет я вспоминаю ту встречу, сверяясь с Гуглом, наткнулась на высказывание  В.А.Жуковского: «Час, который провел я перед этой Мадонною, принадлежит к счастливым часам жизни... Гений чистой красоты был с моей душой. 1821 год. Дрезденская Галерея».
Так и у меня…

«Прекрасная шоколадница» – одна из самых известных работ Жан-Этьена Лиотара и, несомненно, жемчужина Галереи старых мастеров в Дрездене. Это была вторая причина почему я хотела попасть в галерею.
Картину, написанную значительно позже  «Сикстинской Мадонны» Рафаэля ( 1743-1745 г.г.), считали шедевром ещё при жизни художника! Это, согласитесь, не такое частое явление.
Образ прекрасной шоколадницы знаком нам со школьной скамьи. А мне, к тому же,  посчастливилось бывать в доме одноклассницы, мать которой собирала и бережно хранила превосходные книги по искусству с чудными иллюстрациями. Помню, что в этих книгах иллюстрации были защищены тонкими полупрозрачными листами бумаги типа пергаментной. Подруга втихаря, вопреки запретам матери, иногда показывала мне эти книги. Там я долго рассматривала прелестницу: привлекли внимание её скромное обаяние, черты красивого и спокойного лица, простота и изящество её нарядов, крошечная туфелька, выглядывающая из-под подола платья.
Уже в галерее меня поразили  размеры «Шоколадницы» - думала картина большая, в человеческий рост. Но нет - её размер всего лишь 82,5х52,5 см. А на стене галереи она выглядит совсем малышкой.  Я нашла её  лишь по подсказке двух русскоговорящих дам, шедших мне навстречу и обсуждавших размер «Шоколадницы». Она воистину прекрасна! И это тот самый случай, когда дело не в размерах.

Билет на посещение галереи был пропуском в другие, не картинные залы. Тогда там, помнится,  была экспозиция какого-то фарфора.
К сожалению, больше ничего не смогла посмотреть - строгий дядька с усами даже не стал слушать мой лепет о потере билета. И дальше не пропустил. «Нихт. Найн. Ноу» Ну и ладно… Главное для себя я уже увидела. И дополнительное время появилось.

Погода не располагала к прогулке, слишком сыро и холодно. Встретившись с такой же одиночкой из нашего автобуса недалеко от галереи, мы решили не мёрзнуть, а дождаться своих сотоварищей в тепле.

Ресторан  «Odessa». Горячий, наваристый украинский борщ с пампушками, изумительно вкусная  утка по-пекински, чашечка кофе по-турецки.  И всё это практически в центре немецкого Дрездена! Такой вот неожиданный эклектический и приятный  финал моего короткого свидания с городом.

Продолжение пишется.


Рецензии
Слов нет-написано просто,без всяких премудростей,
но от души и интересно. Только чуть грустно стало:ничего-то
подобного я не видела.Но это уже мои проблемы

С благодарностью и восхищением

Анна Куликова-Адонкина   16.03.2024 17:31     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Анна! Ваши рецензии мотивируют :)
С пожеланиями здоровья и благополучия, Наталья.

Наталина Смолл   19.03.2024 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.