Александр Пушкин, Натали Гончарова и я, Надежда Де

Дорогой, читатель! Если у Вас хватит терпения прочитать
мой нехитрый рассказ (события и действующие лица реальные), то Вы не без интереса узнаете, что великие тени
А.С.Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой принимают живое участие в нашей повседневной жизни!
    Живу я в небольшом южном городе Армавире Краснодарского края, утопающем летом в цветах и музыке под неумолчным говором фонтанных струй. Когда-то эту местность тайнами и волнами омывало Сарматское тёплое
море. На побережье жили воинственные народы: скифы,
cарматы.И по сей день в окрестностях Армавира ведутся
археологические раскопки, интригующие современников
находками: золотые маски, троны, кинжалы, дротики,
дорогие усыпальницы, подковы, щиты…История моего города свято хранит « преданья старины глубокой».
     Своим стратегическим положением, самобытностью и радушием населения Армавир привлекал внимание величайших героев  и  умов России ни одного поколения.
Вот имена немногих из них: А.В.Суворов, П.С. Потёмкин,
А.Раевский, Г.Х.Засс, А.Бестужев-Марлинский, В.И.Лунин,
М.Ю.Лермонтов, А.С. Пушкин, В.В. Маяковский,  А.Кусиков …Здесь, в предгорьях Кавказа (теперь это Пушкинские места) произошла встреча А.С. Пушкина с останками (которые везли в телеге) великого русского поэта
А.С.Грибоедова. Зачем я всё это описываю? Да, наверное, для того, чтобы стало понятно общение Душ, увенчанных лаврами мужества и славы, с горожанами не случайно!
Даже М.Булгаков в своём знаменитом романе «Мастер и Маргарита» не мог обойти город Армавир стороной. И как признание этого литературного труда: под разноцветными
поющими водами  фонтана у кинотеатра «Родина» – скульптура чёрному Булгаковскому коту,  замечательного ваятеля Татьяны Хомяковой.  Ну а теперь
самый подходящий момент перейти к любовному треуголь-нику: А.Пушкин, Н.Гочарова, и Я (Н.Демидова.)
     Стояло юное лето 2003 года. Не за горами и день рождение великого поэта…Горожане, почитающие память
А.С.Пушкина, собираются в сквере у памятника пииту, работы А.М. Опекушина..!(Да, да, я не ошиблась, но это другая
детективная история ). Читаем стихи, поём романсы, делимся интересными фактами из жизни легендарного семейства. Спорим до хрипоты о том, что привело Гения вселенной к барьеру…
     За три дня до знаменательной даты, во сне, как яблочко на золочённом блюдечке, явились строчки:
С днём рожденья, Саша Пушкин!
Для меня ты друг большой!
Навостри, великий, ушки,
Дай украсить их «лапшой»:

Я иду с тобою рядом
По алее по ночной,
В ослепительном наряде
И не венчанной женой!

Предпочти меня Наталье!
Вместе будем сочинять!
В тех твореньях не банальных
Радость Жизни прославлять!

Влюблена в тебя без меры,
Но давно,mon sher, женат!
Мне другие кавалеры
Комплименты говорят!

Но другие – то другие!
Знаю – Пушкин пара мне!
Языки болтают злые –
Эта истина в вине!

Однако, подумалось, стихотворение очень озорное. Прочитала дома, перед большим портретом поэта (художника О.А.Кипренского). Показалось: Александр
Сергеевич устремил насмешливый  говорящий взгляд –
раз-меч-та-лась…Но не взирая на это, декламировала этот
«шедевр»  у памятника…
      В конце лета ожидала литературно-художественный
альманах «Озарение», Лето-2003(г.Новокузнецк). Ожидала
с большим нетерпением, потому что впервые мои стихи во-
шли в серьёзное издание. При получении посылки - радости
не было конца…Я не могла идти домой с драгоценной ношей – хотелось (к чему лукавить) похвастаться перед кол-легами по творческому цеху. Но «Увы» и «Ах»…Просмот-
рев оглавление, друзья заявили, что меня там нет! Как так?
В голове не укладывалось. И я сама лично просмотрела ав-
торов журнала и обнаружила Наталью Демидову. Решила –
пусть не я ( моё имя Надежда), но всё ж Демидова, позна-
комлюсь с её творчеством. Изумлению не было предела,
увидев свою фотографию, краткую биографию и стихи.
Наполовину успокоившись, направила главному редактору
Ирине Малковой письмо, выразив неудовольствие измене-
нием имени «Надежды» на « Наталью». Ответ ошарашил!
Ирина писала, что никто не может взять в толк, как обозна-
чилось имя « Наталья», если в компьютерной вёрстке аль-
манаха есть одно имя « Надежда»! Я вновь внимательно
просмотрела свою страницу и, вдруг, отметила, что она под
номером 13. В ту же секунду прозрела: это Наталья Гончарова, оскорбившись на « предпочти меня Наталье»
сыграла со мной злую шутку! И мгновенно на кончике пера
рождаются строчки:
Обидеть не хотела Гончарову,
Я признаваясь Пушкину в любви!
Живу в другую временную пору –
Нам на земле не встретиться, увы..

Но гнева знаки шлёт Наталья свыше:
В журнале модном избранных стихов
Я на тринадцатой страннице вышла
Под именем её – вердикт таков!

Но вновь меня волнует Саша Пушкин –
Он видеться во сне, как наяву!
Перо Надин фантазиям послушно,
Великий Дух из прошлого зову…

Но тайный страх пред образом Натальи
Испытываю днём и по ночам…
Её прикосновение реально
К моей Судьбе, к заоблачным мечтам!
   
    2004 год, отправляю цикл стихов «Озорная Пушкиниана»
в зимний альманах «Озарение». Жду, пожду – журнала нет.
Прошли месяцы: декабрь, январь, февраль, март, апрель, май .  Нет, как нет!   Наконец  незаметно подошла священ-
ная  дата для поэтов всего мира: 6 июня – день рождения
А.С. Пушкина! Стар и млад, нарядные и не очень, с цветами, с гитарами, с лицами, полными вдохновения идём
на поклон к могучему Гению: А.С. Пушкину. Слова Влади –мира Маяковского можно отнести к поэту вселенной:
«Он и сейчас живее всех живых».
     От причастности к всенародному чествованию поэта -  счастливая возвращаюсь домой; заглядываю в почтовый
ящик, а т-а-а-а –м: огромный конверт от Департамента куль
туры Краснодарского края с грамотой за цикл стихов «Озорная Пушкиниана» и извещение на получение бандероли. Получаю и вскрываю её, Боже Правый! Альма-
нахи «Озарение» (Зима –2004). В первую очередь нахожу свою страницу и вижу под моей фотографией изумительный рисунок    художника-оформителя альманаха
Александра Фурсова, запечатлевшего поцелуй моей  руки
А.С.Пушкиным! Шквальная волна радости, гордости, восхищения окатила с головы до ног! Какая дама, живущая в двадцать первом столетии, может сказать, что чародей Слова, великий Пушкин удостоил её поцелуем?! Только одна я, Надежда Демидова!
     И вновь льются строчки любви:
Скитаюсь Пилигримом
В стране хрустальных снов…
Мне не пройти бы мимо
Тех сказочных дубов,

Вокруг которых бродит
Учёный чёрный кот,
Направо – песнь заводит,
Аплодисментов ждёт.

Русалки обольщают
Нарядной наготой,
А леший всех стращает
Длиннющей бородой!

Встречает Саша Пушкин
Надин в тени ветвей:
И нет, представьте, лучше
Тех иллюзорных дней!

Великий, милый Саша
Стихи читает мне,
Забывши про Наташу
Целуемся во сне!

  Вот здесь самое время и закончить повествование, но опять Наталье не понравилась последняя строчка. Я хотела отослать этот рассказ (как детективную историю) на конкурс на портале «Чего хочет автор».Последний день приёма произведений – 10 июня 2009 года. Как всегда откладываем, откладываем…Время поджимало собралась с духом, села за компьютер и нечаянно на что-то нажала – связь оборвалась…
 
 


Рецензии