Два солнца одного мира Космическая летопись 36

Начало здесь http://proza.ru/2023/07/02/382

Выдержки из «Великого бирюзового завета», свято почитаемого всеми чокинитами:

«Когда Великий Мунус сотворял звёздную систему Крэк со всеми её планетами, Весовсел (Великий создатель вселенной) спал, а Бирюзовый Чоки при этом присутствовал, чтобы удостоверить акт его творения и все права на него. Так его попросил Великий Мунус.
Когда же Великий Мунус сотворял крэк-человечество и всех крэк-существ, Бирюзовый Чоки исподтишка воровал для себя все самые лучшие качества, которые только имелись в мунус-хранилище титана. И прежде всего он взял премного хитрости, изворотливости и умения манипулировать божественными сущностями.
 
Но после того, как акт творения случился, брат Мунуса – титан Нанус – явился и заявил свои права перед Весовселом на соавторство по созданию звёздной системы Крэк со всеми планетами, крэк-существами, на них поселёнными, и всем крэк-человечеством. А Великий Мунус услышал это и возмутился, заявив, что он является единственным создателем.

- Но я же спал и ничего не видел, - сказал тогда Весовсел. – Как же мне теперь понять, кто из вас говорит правду?
- У меня есть свидетель творения, - заявил тогда титан Мунус, - это Бирюзовый Чоки. Он всё видел и подтвердит теперь мою правоту.
- Это правда? – спросил тогда Весовсел у Бирюзового Чоки, - Ты действительно был свидетелем?
- Чистейшая правда, - сознался Чоки. – Только…

И здесь Бирюзовый Чоки подумал о том, что, если сейчас он подтвердит правоту титана Мунуса, тот перестанет в нём нуждаться. А тем временем титан Нанус может сильно на него разозлиться и навредить ему, при всём при том, что за него совершенно некому будет заступиться, ибо Мунус, наслаждаясь славой, совсем забудет о нём.
Но если он, Чоки, не подтвердит правоту Мунуса, тот не сможет навредить ему, поскольку будет нуждаться в сохранности ценного свидетеля. Да и в таком случае Нанус на него не разозлиться, поскольку Чоки ведь не разоблачил его в глазах Весовсела.

И тогда Бирюзовый Чоки, найдя как выкрутиться из щекотливого положения, сказал:
- О, Великий создатель вселенной! Я действительно присутствовал при творении звёздной системы Крэк со всеми планетами, крэк-существами, на них поселёнными, и всем крэк-человечеством. Я это точно помню. Только вот сразу после творения кто-то сильно ударил меня по голове, потому я потерял память и потому точно не могу сказать, как это происходило, и кто был истинным создателем. Потому я не решаюсь свидетельствовать пока ни в пользу Мунуса, ни в пользу Нануса. Но я обязательно расскажу, как было дело, когда память ко мне вернётся…»

«После того, как всё это произошло, титан Мунус разыскал Бирюзового Чоки, ухватил его за хвост и закричал в ярости:
- Ах, ты, негодник, ты зачем соврал Весовселу, что кто-то ударил тебя по голове, ты потерял память и теперь не можешь засвидетельствовать о том, что это именно я сотворил звёздную систему Крэк со всеми планетами, крэк существами, на нём поселёнными, а также крэк-человечеством?
- О, Великий Мунус! – с притворным подобострастием воскликнул Чоки, - Как бы я мог врать самому Великому создателю вселенной? Разве бы я посмел? Потому я сказал чистую правду, я действительно ничего не помню, поскольку получил страшный удар от неизвестного.
- Это наверняка был негодяй Нанус! - немного смягчившись проговорил со злобным шипением титан Мунус, – Это он сделал нарочно, чтобы ты не свидетельствовал против него, когда он заявит свои права на соавторство.
С тех пор Мунус и возненавидел своего брата Нануса, и всячески пытался его уничтожить.

А Бирюзовый Чоки после разговора с Мунусом сам разыскал Нануса.
- Я был свидетелем творения Мунуса, но не стал ябедничать на тебя Весовселу, поскольку моя матушка рассказывала мне, что ты был моим молочным братом. А разве брат может предать брата? Только и ты меня не предавай.
- Молодец! – похвалил Чоки Нанус, - Ты правильно сделал. Да и я не соврал почти, заявив о соавторстве в творении, поскольку Мунус сотворил звёздную систему Крэк со всеми её планета и крэк-существами из тех гемус-деталей, которые нагло украл из моего спейс-хранилища. Но я не могу этого доказать, поскольку не имею свидетелей. 

«Ну, и простофиля этот Нанус, - подумал про себя в это время Чоки, - он не только поверил в то, что является мне молочным братом, но и ранее не смог сохранить свои гемус-детали, да ещё и совсем не имеет свидетелей в том, что их у него своровал брат Мунус. Надо бы мне больше держатся Мунуса. Он, кажется, поумней будет, да ещё и побогаче, поскольку имеет в своём спейс-хранилище всевозможные ворованные диковинки».

С тех пор Бирюзовый Чоки и жил припеваючи, умело маневрируя между двумя братьями-титана и имея подарки от обоих, играя на их слабостях. Если ему было выгодно, он жаловался Нанусу на Мунуса, получая его покровительство. Но в других случаях, соблюдая свои интересы, действовал с точностью до наоборот. 

Только вот он подумал однажды:
«В случае чего, если Мунус на меня разозлиться, он не захочет убить меня, поскольку всё ещё надеется на то, что рано или поздно я якобы всё вспомню и засвидетельствую его права перед Весовселом. Однако, если Нанус на меня разозлиться, узнав, что я заигрываю с его братом Мунусом, беру от него дорогие подарки и во всём отдаю ему предпочтение, то ему ничего не помешает убить меня. Потому в извечном споре двух братьев, мне гораздо выгоднее, чтобы победил Мунус».

Решив так, Бирюзовый Чоки стал во всём подыгрывать Мунусу, а чтобы защититься от мести Нануса в случае, если его интриги раскроются, он предпринял следующее – найдя однажды Мунуса, он сказал ему:
- Я всё никак не могу вспомнить, кто же всё-таки является истинным творцом звёздной системы Крэк со всеми крэк-существами, на нём поселёнными, и крэк-человечеством. Но теперь склоняюсь к мысли о том, что ты говорил правду, ибо Нанус зачем-то хочет меня убить. И зачем это ему делать, если только не для того, чтобы устранить свидетеля, дабы ложь его не раскрылась.
- Не бойся, - сказал тогда Чоки Мунус. - Я непременно смогу тебя защитить от Нануса, поскольку я сильнее его. Ты только держись меня. И вместе мы обязательно победим.

Так Бирюзовый Чоки и сделал. С тех пор он открыто злил титана Нануса, выказывал ему всяческое презрение и предпринимал против него оскорбительные выходки. А тот терпел всё, поскольку думал, что Бирюзовый Чоки – его молочный брат. В тех же случаях, когда терпение Нануса иссякало, Чоки широко открывал рот так, что его было слышно в любом уголке звёздной системы Крэк и громко жаловался титану Мунусу на то, что его обижают.
С тех пор маленькому и незаметному Чоки и удалось стать центром мироздания, поскольку все мысли Мунуса и Нануса крутились вокруг него. И даже Великий создатель вселенной безусловно отдавал ему должное, думая, что он пострадал за правду, а таковых Весовсел выделял из остальных, так как трепетно относился к справедливости».               

Продолжение здесь http://proza.ru/2023/09/12/1500 


Рецензии
Соки хоть божество, если что, может и не умереть окончательно, а вот его последователям не позавидуешь:—((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   11.09.2023 17:48     Заявить о нарушении
Это чистая правда. Большое спасибо:-)))))

Мила Полосухина   11.09.2023 19:35   Заявить о нарушении