Телефонный разговор

       - Привет!
      
       -Ну, привет…
    
      - Чего грустный такой? Сегодня радоваться надо, а ты грустишь!
      
      -  А чего радоваться то?
      
      - Так ведь праздник сегодня, Преображение Господне! Радоваться надо! И работать нельзя. Ты на работе?
      
       - В отпуске.
      
       - Ну и хорошо! Отдыхаешь! Надо веселиться, а ты грустишь!
    
       - Это у вас, православных, вечные праздники. Простым людям не до веселья…
      
       - Да что случилось?
      
      - Ай… Братик мой, совсем меня задолбал. Уже и не знаю, как от него отделаться…
    
      - Ну рассказывай, поделись своим горем!
   
    
      В трубке слышатся сопения, кряхтения, и наконец тоскливый голос:
    - Ты же знаешь, я на все выходные в деревню езжу, отпуска здесь провожу..
   
    - Ну конечно знаю.
   
    - Ну так вот. Взял отпуск, приезжаю в деревню, а жена брата, Нюрка, рожать собралась! Ты представляешь! Пришлось её в город везти, в роддом, потом обратно забирать, с ребёнком, потом ещё раз в город ехать, за всякими распашонками и пелёнками, а потом опять в больницу, что-то там на обследование… Да задолбали они меня совсем! Лучше бы я эту машину вообще не покупал! Что я им? Такси, что ли?
    
     - Не понимаю тебя… тут радоваться надо, у тебя племянник родился, или племянница… кто у тебя?
    
     - Пацан. Первый был пацан, и этот тоже…
   
     - Так чего ж ты огорчаешься? Трудно, что ли в город лишний раз съездить, брату помочь?
 
     - Да сильно хитрожёлтый мой брат! Уговорил меня машину купить, а теперь по любому поводу ко мне лезет: то туда надо его отвезти, то сюда!.. Не успеешь приехать в деревню, – сразу вези его куда-то или привези что-то… И ведь специально подобрал время, когда жене рожать! Именно тогда, когда я в отпуске! Чтоб на мне ездить! И так ездит всё время, как на такси, да ещё и бесплатном!
 
     - Ну, это ты загнул… Как можно подобрать время рождения ребёнка к твоему отпуску?.. Это просто совпадение, и всё!
    
     - Да какое совпадение?! В первый раз я - в отпуск, а она рожать! И сейчас то же самое! Так ведь какой хитрый! Я отпуск перенёс, так он и это учёл! Всё равно родила, когда я в отпуске был!.. Ты чего ржёшь?
    
      Хихиканье в трубке затихло, потом послышался прерывающийся от смеха голос:
   - Я тебе вот что посоветую. Когда увидишь, что жена брата в положении, и примерно будешь знать, когда она родит, ты в отпуск вообще не иди! Сиди в городе!
 
     - Хм… Хорошая идея… Только… я ведь на выходные всё – равно в деревню езжу! А вдруг не угадаю… может там преждевременные роды начнутся, как раз на выходные, или ещё что- ни будь…
   
     - Ну поезди в этот период на автобусе. Когда у тебя машины не было, – добирался же как-то!
   
     В трубке помолчали, обдумывая предложение, и потом послышался радостный голос:
     - А ведь ты прав! Я наверно так и сделаю!  Нюрка детей любит, на втором не успокоится! Ну я им покажу, как на мне ездить! На автобусе! На такси!! Пешком!!! 
   
    - Постой, постой! - в трубке послышался испуганный голос собеседника. – Я пошутил! Ты что, всерьёз не хочешь помогать своему брату?
   
     - Не хочу. Надоел!
 
     - Но ведь сегодня ты ему поможешь, а завтра он тебе…
 
     - Да не будет он мне никогда помогать! Я его знаю! У него же семья, а я один живу. Свободен совсем. Вот он и пользуется этим. Да и вообще…  Может…  машину продать?  Возни с ней много. Покупал, думал облегчить свою жизнь, а наоборот получается…

    - Но ведь у тебя семьи нет… Чем заниматься будешь?

    - Да хватит мне садов и огородов!
 
    - А может тебе лучше… жениться?
 
     В трубке помолчали.
 
    - Нет… Лучше тогда, всё-таки машину… Так, пожалуй, спокойней будет…
 


Рецензии