Вселенская перестройка и её последствия

Обеспокоенный бесконечными проблемами, связанными с поисками средств существования для своей семьи, терзаемый мыслями о нудном однообразии быта, Иван не мог уснуть. «Когда отдаст долг сосед? Когда повысят зарплату? Когда, наконец, сможет купить дочке новое пальто?» Эти и многие другие вопросы мучили его.
«Скорей бы смерть пришла, что ли!» – в отчаянии подумал он.
И только подумал, как тут же раздался стук в дверь.
– Звал, Ванюша?
Перед Иваном стояла дряхлая, костлявая старушка. Вся в белом, на плече коса.
«Смерть!- с ужасом осознал Иван. – Дозвался, достукался!»
– Не переживай!- успокоила старушка. – Я не за тобой. Ты что же думаешь, если смерть, то от нее только плохое?
– Чего уж теперь! Сам звал.., – пролепетал Иван.
– Не переживай. Думаешь, одни вы, на белом свете, перестраиваетесь? Мы там, в потустороннем мире, тоже не стоим на месте. Пришла, вот, предложить тебе бессмертие. Жить вечно, другими словами.
Иван щипнул себя за руку. «Не пил же вроде вчера. Смерть бессмертие предлагает. Надо сходить к психиатру».
– Не надо никуда ходить. – прочитала Смерть его мысли. – Надоело мне, Смерти, жизни у людей забирать. Решила в корне пересмотреть свою позицию. Меня же все только боятся, ненавидят! Надоело! Ну так соглашаешься или нет?
– Кто же не согласится-то? Это я, значит, в каком-нибудь 2150-м году буду знать, кто будет чемпионом по футболу?
– Конечно, Ванюша. И не только знать, но и посмотреть любой матч сможешь!
– Песни новые буду слушать, книги издающиеся читать? Узнаю, чем перестройка закончится, что после нее будет?
– Конечно, чудак-человек! Я же говорю, бессмертие предлагаю! Перестройка-то, сразу должна огорчить, ничем хорошим не закончится, но все, что на планете будет происходить, узнаешь и увидишь. Правда, сама планета вечно существовать не будет. Тут уж я бессильна. Когда она погибнет, сказать не имею права: наш потусторонний секрет. Но то, что срок жизни у нее побольше твоего, это точно! Ну, соглашаешься?
– Кто же не согласится? Одного не пойму. Я, значит, буду жить вечно, а как же дети мои, жена?
– Здесь я пока бессильна: работа у меня над проблемой бессмертия только начинается. Беру пока только одного человека из семьи. Остальным придется умереть, когда и положено.
– Это что же, я буду жить вечно, а дети умирать будут? И я их хоронить должен?
– Я же говорю, пока бессильна! Смерть же я, сразу не перестроишься!
– И жена моя умрет, а я один должен буду жить дальше, как ни в чем ни бывало? Как же я без Марьюшки? Нет, Смерть, спасибо тебе, конечно, большое. Но уж лучше я как все, как получится.
– Смотри, твое дело.
Смерть пожала свободным от косы плечом и исчезла.
Иван потряс головой, протер глаза и лег с твердым намерением выкроить свободное время и сходить к психиатру.


Рецензии