Рельсы - рельсы

Жил были дед и баба. На выходные им обычно подбрасывали внучку. Конечно, бабушки больше внучками занимаются. Но дедушка тоже вносил посильную лепту. Он регулярно делал внучке популярный у детей массаж. Выкладывал на диване, водил по спине и приговаривал: «Рельсы-рельсы, шпалы- шпалы, ехал поезд запоздалый». Ни один визит без запоздалого поезда не обходился.

И вот ей уже почти десять. И зашла у внучки с дедушкой речь о том, кем она станет, когда вырастет. Обсудили и эту профессию, и эту. Конечно, трудно девочке представить, чем занимается инженер. Как дедушка, или бабушка. А вот воспитательница детсада или учительница, или продавщица - об этом представление есть.  И перебирая профессии дедушка и говорит:

 - Есть такая профессия – массажистка.

- Это как?
- Это тело разминать. Спортивные массажисты спортсменам делают массаж.  А обычные тем, у кого руки-ноги, или спина заболят. Ну вот я тебе делал рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Это тоже массаж.

- А у меня ничего не болело.

- Я тебе делал просто так, чтобы тебе приятно было. Профессиональный массаж, конечно. не такой.  На   специальных курсах учатся, где нажать, а где погладить.

- Учатся? – удивляется внучка.

- А как ты думаешь!  Но учиться нужно гораздо меньше, чем в институте. Не то что мы с бабушкой трубили. А зарабатывает хорошая массажистка, возможно, как мы с бабушкой вместе взятые.

Внучка слушает внимательно. чувствуется. Что дедушкины слова продавливают детские извилины так же, как пальцы массажистки спину пациента.

- Вот стану я стареньким, а ты подрастешь, - добавляет дедушка, -   Придешь ко мне в гости и сделаешь мне рельсы-рельсы, шпалы-шпалы.

- И за это деньги платят? –с недоверием спрашивает внучка.

- А как же.

Тут девчушка подходит к дивану, решительно скидывает на палас диванные подушки. Одну мостит в изголовье и командует:

- Ложись, дедушка.

- Ты имеешь в виду, чтобы я тебе платил?

- А как же. Ты же сам сказал, что за это деньги платят.

- Но я ведь твой дедушка, - улыбнулся дед, - Дедушке ты бы могла сделать и бесплатно.

- Но я буду стараться. А папа говорит, что каждое старание должно быть вознаграждено.

- Ладно, -  махнул рукой дедушка, -  Потом спустимся в магазин выберешь себе сладости, какие захочешь. Но знай, что я тебя угощу не потому, что ты мне массаж сделала, а потому, что ты моя внучка. Родным делают все бесплатно и конфеты покупают, и массаж делают.

- Ладно, - говорит внучка, - Сделаю тебе массаж бесплатно. Но только потом мы с тобой в магазин пойдем. Хорошо?

Исполнение массажа было копией того, что внучке делал дед. И все, что нужно во время массажа говорить, внучка говорила. Успела запомнить: «Пришли куры, поклевали. Пришли гуси, пощипали. Пришел слон, потоптал.»  Топтание у массажистки получалось плохо. Весу не хватало. Но она героически дошла до самого конца процедуры, до «дорогие жена и дочка. Точка. Шлю вам заграничные чулочки. Точка».  Старалась. Когда текст закончился, на минуту задумалась: наработала ли она достаточно?  Или повторить? Но поколебавшись, хлопнула деда по спине и сказала:

- Как новенький. А теперь идем в магазин.

Маленький продуктовый магазин располагался в той же девятиэтажке. Постоянные покупатели – жильцы дома.  Спустился и скупился.  Две продавщицы, работают через день. все друг друга знают. Так что знакомы не только с дедом, но и с внучкой, которая   сюда с дедом за сладостями ныряет частенько. В этот раз внучка в магазине набрала конфет на неделю вперед. 

- День рождения? – спросила кассирша.

- Нет, -  похвасталась внучка, - заработала, - Я дедушке массаж сделала. А то он уже старенький. А когда я вырасту, буду массажисткой. Буду приезжать и делать ему массаж. А он мне за это будет покупать конфеты. Вот так.

- Деловая, - покачала головой кассирша.


Рецензии
Наши дети и внуки - это последняя радость перед болезнями и смертью.

С уважением!

Эдуард Тубакин   12.09.2023 21:29     Заявить о нарушении