Сон алхимика

- Почему у твоего гомункула такой удручённый и растерянный вид? – спросила меня Катя.
- Он не доволен, что вновь оказался в сансаре, да ещё и в таком качестве.
- А как его зовут?
- Я называю его Даниэль, но он уверен, что является реинкарнацией Шопенгауэра.
- Раньше я обожала Шопенгауэра, но после Индии он мне перестал нравиться. Он был на редкость сварливым и необычайно скупым человеком. А все эти его многочисленные и тривиальные любовные интрижки – чувственные и совсем не страстные – такой моветон!
- Какие ваши доказательства? – спрашивает влезший на подоконник толстый кот Фюрер и опасливо косится в мою сторону. – Только не надо, пожалуйста, сразу искрить молниями, император!
-  Так писал о Шопенгауэре Бертран Рассел, - ответила Катя.
- Не знаю я никакого Рассела, мы с ним никогда не встречались, врёт он всё - пробулькал из своей колбы гомункул.
- Но я могу его даже процитировать, - обиделась Катя. – Вот вам, пожалуйста: «Однажды ему мешала пожилая швея, которая болтала с подругой возле дверей его квартиры, тогда он спустил ее с лестницы, нанеся ей увечье на всю жизнь. Решением суда он был принужден платить ей пожизненно 15 талеров каждый квартал. Когда через 20 лет она, наконец, умерла, он записал в книге расходов: «Obit anus, abit onus».
- А причём здесь анус? Что это за философия такая? – удивился Фюрер.
- Ах! Опять ты со своими анальными фиксациями. Пора уже прекращать думать жопой! - засмеялась Катя.- Это же латынь. Переводится «Старуха умирает, бремя спадает».
- Вот! Вот! – снова забулькал гомункул. – Говоря народным языком «Баба с возу, кобыле легче».
- Фу! Разве может так выражаться настоящий философ? Никакая вы не реинкарнация Шопенгауэра.
- По моему мнению, всякая философия всегда теоретична, потому что, каков бы ни был непосредственный предмет ее изучения, она по существу своему только размышляет и исследует, а не предписывает. Становиться же практической, руководить поведением, перевоспитывать характер — это ее старые притязания, от которых она теперь, созрев в своих взглядах, должна бы, наконец, отказаться, - не унимается гомункул.
- О! – удивляется Катя. – Да это же точная цитата самого Шопенгауэра. Кажется Вы – это действительно он.
- Я всегда говорил, что Шопенгауэр бессмертен, - изрёк кот Фюрер и благоразумно растворился в воздухе.


Рецензии