Некоторые произведения убрали из ЕГЭ по литературе

   Поиск авторов и произведений, которые бы заинтересовали учеников в школе и ещё бы развивали - это трудный процесс. С кем я разговаривал не читали или не смогли дочитать в школе "Войну и мир"- это произведение не захватывает, бесконечные описания, для чего 18 раз переписывала жена Льва Толстого это произведение? Чего хотел автор?
А Достоевский? Тяжёлое впечатление производит на школьника его роман о Раскольникове, он не захватывает, а создаёт надломленность внутри, возникала сумбурность, когда его читаешь. Чего он воспитывает? Считаю, что ничего. Достоевский не писал роман "Преступление и наказание" для детей, как и роман "Идиот". Не понятны детям метания персонажей, не могу сказать "героев" этих романов, после первых частей романа "Идиот", когда думаешь: ну вот дальше будет идти по нарастающей интересно, Достоевский как бы сникает и переходит на занудное описание, не вызывающее отклика внутри, так как это не живо выдумано. Какие выводы можно сделать из этих романов? Зачем автор их писал, а точнее кому, какой отклик он хотел на эти романы?
Д.С. Мережковский описал мир этих людей в произведении "Лев Толстой и Достоевский" (жизнь и творчество), но ему нужно было много лет, чтобы раскрыть их и было ему не 17 лет.
Некрасов: поэма "Кому на Руси жить хорошо", ещё в школе у меня вызывала внутреннее отторжение и вызывала и у других. Я думал: "зачем я читаю эту поэму?" Ничего располагающего не вызывала у меня она внутри. О чём поэма? О том как трудно жить народу на Руси? Некрасов о них переживал? Может быть, он впадал в такое состояние, когда проигрывал в "Английском клубе"?
Тургенев, если не брать его "Отцы и дети", "Ася", "Первая любовь", то, в основном, это скука. Дети в школе отклика на эти романы не имеют, не для них они написаны, переживания там более в позднем возрасте могут возникнуть и как-то быть понятны.
Чехов - это талант, в его произведениях не один уровень понимания! Шолохов: Рой Медведев писал о том, что вызывало сомнение, что автор романа "Тихий Дон" Шолохов.
Так что вызывает возмущение некоторых людей в отказе сотрудников Министерства просвещения от не включения в программу ЕГЭ этих произведений? Может быть, эти люди привыкли к этим писателям?


Рецензии
Зря убрали из Ш.П. "Как закалялась сталь", но зато Депутаты приняли Закон: с 1 сентября 2025 года наша смартфоновская молодёжь будет в школах воспитывать патриотизм к России - на песнях псевдопатриота Шамана(??)

Александр Тюмин   15.02.2025 17:53     Заявить о нарушении