Иудаизм. Испытание Авраама. Постановка проблемы
article/2023/08/the-testing-of-abraham/)
«The fact that God throughout the Bible unequivocally condemns child sacrifice (Deut. 12:31; 18:10; Ps. 106:37–38; Jer. 32:35) certainly makes His command to Abraham surprising»
Мой перевод: «Тот факт, что Бог всюду в Библии безоговорочно осуждает жертвоприношение детей (Второзаконие 12:31, Псалмы 106:37-38, Иеремия 32:35), конечно, делает Его приказ Аврааму неожиданным»
Но другой убедительной трактовки раввинский Иудаизм не придумал. Вот какой причудливый вывод, например, делается в той же статье:
«The God who knows all things, who knows the end from the beginning (Isa. 46:10), certainly knew the nature and character of Abraham’s faith. But God tested Abraham to reveal, strengthen, and prove the reality of his faith when he was called to trust God’s word of promise over his own fallible human reason.»
Мой перевод: «Бог, который знает все, кто знает конец с самого начала (Исайя 46:10), конечно, знал природу и характер веры Авраама. Но Бог тестировал Авраама, чтобы проявить, усилить, и доказать реальность его веры, когда от Авраама требовалось довериться обещанию Бога вопреки ненадежной человеческой способности рассуждать».
Другими словами: Богу не надо было тестировать Авраама, но ему надо было протестировать Авраама. Ясно? Вот именно.
Да и идея о «ненадежной человеческой способности рассуждать» заимствована из Христианства, чужда Иудаизму. И сам Авраам, и многие люди, о которых мы знаем из Торы, рассуждали прекрасно самостоятельно, без вмешательства Бога, и приходили к правильным выводам. А те, кто принимал неправильные решения (как Каин, люди Содома) были наказаны. Иудаизм предполагает индивидуальное стремление к истине и ответственность за свои решения, а не слепую веру.
Не говоря уже о том, что при этой трактовке «испытания Авраама» Бог все-таки требовал от Авраама именно того, что Он сам запрещал: человеческого жертвоприношения. Это «испытание» выглядит больше как бессмысленная изуверская пытка и по отношению к Аврааму, и к Исааку.
В продолжении этой работы я предложу приемлемую для Иудаизма трактовку, основанную на буквальном чтении Торы.
Свидетельство о публикации №223091701526