Что такое зимний аккумулятор и что такое летний

    Что такое зимний аккумулятор и что такое летний аккумулятор в моей интерпретации?

Аккумулятор автомобиля (кальциевый необслуживаемый), который исправно прослужил мне 5 лет  и  потерял к этому времени половину емкости, я не стал выбрасывать, а стал использовать как "летний". А новый приобретённый аккумулятор стал использовать, как "зимний".

Что означает "зимний" и "летний" аккумулятор в моей интерпретации? "Зимний" (новый) аккумулятор я использую с середины октября до середины апреля, то есть в холодное время года, так как я ему доверяю, что он не подведёт зимой, потому что новый. А старый аккумулятор, который потерял значительную часть ёмкости, использую только в тёплое время года, и он, соответственно, называется "летний". Не забывая подзаряжать вовремя оба аккумулятора.

Делаю это уже 5 лет, и, таким образом, по сумме лет старый аккумулятор прослужил мне  семь с половиной лет, так как последние 5 лет он использовался по 6 месяцев в каждом году (только к этой осени он перестал надёжно работать - перестал держать заряд: после полной зарядки практически через день-два уходил в 25% заряда), придется его сдать в лом.

Поэтому куплю снова второй аккумулятор, который станет "зимним", а предыдущий "зимний",  перейдет в категорию "летний". Таким образом, каждый аккумулятор служит у меня по семь с половиной лет, а это очень неплохой результат.

Времени на обслуживание обоих аккумуляторов уходит немного, так как у меня свой бокс в гаражном кооперативе: поехал куда-то на весь день, и заодно поставил один из аккумуляторов подзаряжаться небольшим током (1-2 ампера на 10-12 часов), иногда так делаю пару дней подряд, чтобы зарядить аккумулятор на 100 процентов.
Как после зарядки узнать, восстановил ли аккумулятор полную ёмкость? http://proza.ru/2023/09/18/591


P.S. Аккумулятор, который я купил 5 лет назад и который я использовал как "зимний", действительно выработал почти весь свой ресурс и подтвердил информацию из Интернета, что необслуживаемые кальциевые аккумуляторы служат примерно 5 лет - на очередном ТО прибор для замера ёмкости аккумулятора показал, что аккумулятор имеет емкость 63% от номинальной, но напряжение на клеммах составляет 13,1  вольт, что говорит о том, что аккумулятор полностью заряжен, но 
уже состарился и номинальную ёмкость при зарядке не набирает.
Что ж, буду переводить его в разряд "летнего" аккумулятора, как рассказал выше,  и на днях поеду в магазин за новым "зимним" аккумулятором. Буду брать недорогой, поскольку предыдущий я брал дорогой, надеясь, что он прослужит больше 5 лет.
Как купить в магазине заведомо исправный аккумулятор:   http://proza.ru/2023/09/17/331


Просьба отзывы не оставлять, поскольку ни на их чтение, ни на ответы времени нет.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.  В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил со своими аккумуляторами. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или принять на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с вашими аккумуляторами и  вашим автомобилем.


************************************************

Сколько нужно проехать, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля полностью только от генератора?   
http://proza.ru/2018/09/25/1009

Как после зарядки узнать, восстановил ли аккумулятор полную ёмкость?
http://proza.ru/2023/09/18/591

Как купить в магазине заведомо исправный аккумулятор: http://proza.ru/2023/09/17/331


Рецензии