Без амбиций! Я жил тогда в Одессе пыльной Глава 24

Глава 24. И на старуху найдется пинчеруха.


Валерка спиной почувствовал этот колючий и въедливый взгляд. Он не сомневался, что это та самая соседка, которая всякий раз высовывалась из-за двери, когда он посещал здешнюю пациентку. Таких женщин он боялся и имел на это основание. Тут же вспомнились наставления, которыми при всяком удобном случае обогащал нас Борис Михайлович:

- Есть категория дам, по-прежнему считающих себя предметом вожделения даже для таких юнцов, как вы. Возможно, когда-то до всеобщей коллективизации, они заставляли трепетать чьи-то тела, но теперь… Так вот, лишь дистанция, помноженная на деликатность, помогут уйти от них с непопорченным на годы либидо.


Меня такие дамы миновали. Мой внешний вид, видимо, лишал сексуальных фантазий даже их. Валерке же, при всей его опытности, доставались. Невысокие, коротко стриженные, густо накрашенные и пергидрольно выбеленные, они наводили на него тоску и уныние.


Эта мадам была из той самой категории. Она зашла с тыла, перекрыв пути к отступлению:
- Молодой человек, вы нужны мне буквально на пару слов, - заверила она опешившего Валерку.  Из-под ее цветастого халатика, подчеркивая серьезность момента, порыкивала и попахивала пучеглазая пинчерушка.
- Извините, я уже опаздываю, - сделав шаг назад, попытался было улизнуть комсорг.
- Опаздываете, не опаздываете, а выслушать меня придется, - полностью перекрыв собой лестничную клетку, отрезала мадам, - Не стоит из ваших визитов к Елене Витальевне делать тайну. Тоже мне секрет Полишинеля!
- Я не делаю, - растерянно пробубнил Валерка. Он живо представил, что этот яркий халат единственное, что на ней надето, и стал пристально следить за руками, боясь, что вот-вот они распахнут его полы.
- Чего тогда озираетесь? Никак на квартирку глаз положили? Прознали, что родни нет и альфонса разыгрываете?
- Никуда я не озираюсь и никого не разыгрываю! – похолодев в подмышках, огрызнулся Валерка.
- Молодой мужчина регулярно посещает одинокую даму предпенсионного возраста, что в этом такого? – злорадно пригвоздила соседка, продолжая всем телом наступать на опешившего комсорга.
- Вы все неверно понимаете, - почувствовав неладное, принялся оправдываться он.
- А что мне понимать, когда соседи шушукаются, а дворник грозился капканов понаставить. Вы думаете за одинокую женщину некому заступиться? А профком, собес, ЖЭК и вся трудовая общественность ее витаминной фабрики? Я уже молчу за клуб доминошников из Дюковского, у них там удар поставлен: шлеп, и мокрое место! (имеется ввиду Дюковский парк, в те годы- парк Победы). Ишь, воспользовался! Ни стыда, ни совести!
- Что за глупости, честное слово! Дайте мне пройти! – совсем завибрировал Валерон.
- Пройдем, обязательно пройдем! Дождемся участкового и сразу пройдем!
- При чем здесь участковый, я женщине лекарства приношу, а вы бог знает что здесь нагородили! – готовый к прыжку через перила, кинулся оправдываться Валерка.
- И лекарства заодно проверим! Глянем, чем вы травите бывшую ударницу и профорга! - Валерка, совсем было отчаявшись, решил расколоться и потянулся к дверному звонку Елены Витальевны, но его попытку пресекла бдительная соседка.
- Хочу напомнить, что вы хоть и одной ногой, но все же в Одессе, а здесь далеко не все нужно принимать всерьез аж до таких испуганных глаз. Я пошутила, а вы купились! А дело у меня совсем иного свойства. Видите эту мадам? - она вытянула из-под халата собачонку, - ей по человеческим меркам лет двадцать, совсем не как нашей с вами Елене Витальевне, только в отличии от нее, она плешивеет буквально на глазах. Вот, глядите, раньше было только вокруг хвоста, теперь и дальше поползло, - пинчерушка поскуливала и действительно блестела проплешинами. На этот скулеж на кривых ножках и с кобелиным достоинством наперевес на лестничную клетку сквозь приоткрытую дверь просачивается аналогичная псина и замирает, с любопытством уставившись на комсорга.
- А я чем могу помочь? - немного успокоившись, уточняет Валерка.
- Ленка уверяет, что ваши гомеопатические пилюли творят чудеса с кожей и волосами. Можно ли нам выписать что-то подобное?
- Я не врач, вам нужно к доктору Листенгорт.
- Ну что вы такое говорите, она же скажет, что я чокнулась!
- Ко мне же вы обратились? Что я скажу, вас не беспокоит?
- Вы - другое. Вы только подумаете, а она точно скажет.
- Может, тогда лучше к ветеринару?
- Ну что вы! Там одни коновалы! Они посоветовали мазать эти места отработанным машинным маслом. Вы видели такое? Я купаю ее венгерским шампунем, а они про масло талдычат, еще и отработанное. Чему научились в прошлом веке, тем и лечат. Как вы считаете, это может быть на нервной почве? Первые проплешины я заметила, как только мы раздали ее щенков. Что вы знаете, Алечка стала мамой. Прямо как по святому писанию - непорочное зачатие. Слышали о таком?
- Слышал, но причем здесь ваша собака? – уже не боясь, попер Валерка.
- А при том, что она у нас домашняя и ни к каким кобелям мы ее не подпускаем, а щенков троих принесла. Что вы на это скажите? Чем не чудо?
- А вот этот чем вам не кобель? - Валерка ткнул пальцем во второго пса, неуклюже почесывающего себе за ухом.
- Ну что вы, как можно, это же ее родной брат! Какой он ей кобель? - искренне недоумевает хозяйка, - Может, вы нам отсыпите чего-то из Ленкиного набора?
- Простите, без доктора никак!
- Ладно, ступайте. Придется самой прикинуться плешивой и идти на прием. Что не сделаешь для моей Алевтинки.


Продолжение   http://proza.ru/2024/01/20/608


Рецензии
Анекдот про собачек-родственников я давно знала. Но в новой интерпретации он очень хорош.
Вы снова молодец, Сергей!

Марина Клименченко   30.01.2024 08:34     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш труд! Всё поправил, только "сунешься" и "плешивит" - это из одесского жаргона. На плешивеет все же поменял, а сунешься - оставил.
Уже читая Вашу повесть, я как-то натолкнулся на статью Андрею Жунина "Работа над ошибками" и был поражен тем, как Вы помогли облагородить его тексты. С тех пор стал читать пристальней, осознавая глубину/величину профессионализма. Не думал, что в дальнейшем наши пути сойдутся. Очень рад этому.
С уважением, Сергей!

Сергей Светкин   29.01.2024 14:09   Заявить о нарушении
Учла про одесский жаргон. Хорошо бы под текстом делать сноски на определенные слова.
Если кому-то пригодятся мои подсказочки, буду рада. Автору трудно увидеть текст со стороны, вот и выручают добросердечные читали.

А о том, что пути Господни неисповедимы, Вы и без меня знаете. )

Марина Клименченко   30.01.2024 08:41   Заявить о нарушении
Относительно сносок- Ваша правда. Нужно будет добавить. Там есть и жаргон, и названия районов, улиц и других знаковых мест, хорошо знакомых одесситам, но не остальным читателям. Публиковать ничего не планировал, отсюда все пробелы.
Поэтому и признателен трижды за Ваш свежий взгляд. У меня глаз замылился. Раз по сто прочел. Иногда не нравится абсолютно всё. Порой какие-то моменты. Начинаю менять-добавлять всё только хуже становится. Утяжеляется, сбивается ритм повествования. А еще жадность. Куда без нее. Жаль отказываться от написанного, сокращать, урезать. Муки без творчества.

Сергей Светкин   30.01.2024 09:20   Заявить о нарушении