Размышления о стоматологии...

 Вот, думается иногда, что стоматологи, как неосознанные исповедальники телесные, через которых проходит для поверженных болящих та чистилищная мера физических страданий, необходимых для искупление какой-то нашей индивидуальной греховности. В стоматологии молитвенной практики невербального, но мощного мыслительного характера, больше, чем во храмах на службах, так как зубная боль даже из окаменелых способна высекать искры очистительные и слёзные воды покаянные. А уж перед стоматологами мы кротче, чем овчи... Перед духовниками ерепенимся, а тут тихи, смиренны и молиться сразу учимся, экстернами в стоматологическом кресле становимся.

 И свет этот, белый-белый, прям в глаза, заливает и застит всё, и тут, словно голова Ангела Небесного в этом ореоле бесконечного сияния, склоняется над тобой и чистит рот твой от словоблудия, агрессии, лживости, чревоугодия и прочих неисчислимых грехов. В очередной раз попадая в руки стоматологов, думы о том, что грехи бесчисленны и чувствование себя редкостной гадиной или падлой порождают благодарственную реакцию. Ведь без стоматологии, своим умом мелкой ракушки и недокумекал бы, а тут, на тебе, сразу прозрения и инсайты просто мгновенные.

 А стоматологи, божии, благие люди, они ведь, вероятно и не догадываются, что помимо лЕкарства физического, они ещё и экстренные чистилищные работники каждого в моменты, когда все возможные меры греха превышены и только через страдания и претерпевания мучительные проходит чистка затменной совести. В результате спасительного стоматологического лечения происходит, будто отстирывание грязного, поэтому и крутимся мы, как в центрифуге чистилищной, сводимые с ума теми острыми, болевыми эффектами, которые дают зубные боли.

 Есть и среди стоматологов жесточайшие экземпляры, просто садюги, в народе, коновалами их кличут, те прям по жестяку. Ну, если совсем дело гниль, вот когда ты уже хуже, чем просто гадина и падла, скорее лютая падлюка в геометрической прогрессии, тогда таких зверюг притянешь, что адовы муки и на Земле прозреешь во всевспотевании, дрожании и такой мощной прожарке, что ажно бесня возопиет и в человеке сокрушаться начинает, стоматологи их верно прижучивают в процессе своих экзекуций над греховно-воспалённою плотью нашей.

 Над стоматологиями ни крестов, ни куполов, зато молитвенные щиты воздвигаются ежедневно бессловесными, хоть и скверными пока устами терзающихся болящих. Здесь нет священства, но каждый стоматолог вымученные исповеди принимает и, сам того не разумея, словно преосуществляет и зримую социальную миссию мирского врачевателя, и миссию незримую, изгоняющую смрадное гнильё телесное, имеющее корневища мощные и изощрённые в духе, мысли, слове и прочем ментальном проявлении грешного человека. А до каких покаянных ступеней доводит хирургическая стоматология, там и чёрные, как угли, убеляются до белоснежности мела от каления духа плотским страданием и инквизиторски-болевой терапией в промыслительной профилактике нашей греховности.

 К примеру, взять тот же пост, не всякий верующий способен его держать, а при стоматологических проблемах, из-за ограничений так даже чрево прочищается, не только рот. Питаться как птички небесные начинаем, больше духовной пищею по немощи нашей. Поэтому и тут стоматологи, как суровые Ангелы, которые ведут нас кризисными дорогами от воспалительно-огненных предместий чистилищных до бездн мук и страданий адовых, но путём исцеления до преображения и ощущения рая здесь, даже в миру, по выздоровлению.

20.09. - 21.09.2023


Рецензии
Вспомнился анекдот про попа и водителя маршрутки на Небесном суде.)))

Стэндап вышел великолепный (а если сидя творили, то "ситдаун" тогда)! Теперь, конечно, придется провести какое-то время, расплетая узлы на извилинах, но идея выбрана и реализована очень даже!
В контексте последнего времени можно было еще про "десятины и пожертвования" добавить, ибо для многих ныне экзекуция трансформировалась с физических страданий на душевно-финансовые.)

А как Вы правы! Как вспомнишь легкость шагания по улице после процедуры - только что рубахи белой не хватает до завершения образа!)))
Признателен за доставленное!

Давний Собеседник   31.01.2024 23:16     Заявить о нарушении
Знаете, думаю, по нынешним конским прайсам, кажется, там и поболе десятины можно, даже за раз отвалить, а бывают и такие работы, что обслуживание по цене, оплату индульгенции напомнит, все стомат муки и мытарства, тоже, вполне созвучны с инквизиторской мини чистилищностью, поэтому, нормально так, можно в таких телесно и душеспасительных местах подобнулить избыточности материалистических привязок, но уж лучше так, конечно, чем сами кони двинуть.

Орехова Надежда   07.02.2024 09:27   Заявить о нарушении
Не знаю, представляете ли Вы, сколько есть подобий между деятельностью медицины и религии, но их там как у тени и предмета!) Взять хотя бы методы привлечения путем запугивания "симптомами", в убеждении, что человек "нуждается". Дело-то "верное"! Потому как в любом человеке можно отыскать как грехи, так и болезни. Главное - перевести на это человеческое внимание и пока удается его там его удержать "...делай с ним, что хошь". "Всё! Он - твой!", - так сказать.

Давний Собеседник   07.02.2024 09:45   Заявить о нарушении
P.S. При этом я ни в коей мере не собирался здесь умалить значимости и таланта тех мудрых и добрых деятелей, благодаря которым людей действительно исцеляют и освобождают от душевных тягот! То есть всех тех, на которых обличаемые мной здесь паразитируют. Просто для обманутых людей бывает крайне тяжело принять то, что между данными деятелями проходит пропасть, ведь лукавые больше всего своих усилий прилагают к маскированию этого. Поэтому всегда, пока стоит мир, будут непримиримые, но для многих одинаковые "пары" противоположностей "Апостолы - фарисеи", "верующие - религиозные", "парацельсы" - "коновалы", "лекари - ВРАчи".)

Давний Собеседник   07.02.2024 09:56   Заявить о нарушении
Ну у меня, конечно, ума, как у ракушки, но подобное, вроде, разумею

Орехова Надежда   07.02.2024 17:31   Заявить о нарушении
В ракушках иногда прячутся жемчужины.)

Давний Собеседник   07.02.2024 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.