Почему аккумулятор это расходный материал

   Почему аккумулятор – это расходный материал, или Раб ли ты своего автомобиля

К аккумуляторам у автолюбителей и, тем более, у профессионалов, сложилось  неправильное отношение, заложенное в нас на генном уровне, или пришедшее из времени эпохи дефицита, когда аккумулятор невозможно было купить, и когда его старались и холить, и лелеять, и восстанавливать всеми способами. Но время теперь другое.

"Дорогие  дамы, "запомните, аккумулятор - это расходный материал, как масляный или воздушный фильтр, как моторное масло или как "незамерзайка.   Даже и не пытайтесь аккумулятор обслуживать - не женское это дело - просто покупайте новый, когда старый перестал запускать двигатель. Это как бензин - когда бак опустел - вы же заливаете бак снова новой порцией?

И тем более  не пытайтесь реанимировать полностью севший аккумулятор (особенно кальциевый (Ca/Ca)  – только потратите деньги, время и нервы: сразу в магазин за новым аккумулятором (кстати, старый у вас там примут рублей за 500-700).

Покупайте аккумулятор НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ (у него нет шести отворачиваемых крышечек, на вид таких, примерно, как у парфюма). Цена необслуживаемого аккумулятора чуть выше обслуживаемого. Необслуживаемый аккумулятор, мне кажется, это женский вариант автомобильного аккумулятора (шутка).

Аккумулятор, если вы не будете его подзаряжать (а вы не будете его подзаряжать),  прослужит вам примерно 3 года. А затем - вы снова едете в магазин и покупаете новый. В итоге аккумулятор вам обойдется примерно в 80-90 руб. в месяц  -  сравните с той же заправкой полного бака бензина, а сколько раз в месяц вы заправляетесь?"   

В кавычках - слова, сказанные мною моей дочери, когда у неё перестал работать первый аккумулятор через 3 года верного служения автомобилю. Теперь она больше не спрашивает моего совета по поводу севшего аккумулятора и сразу меняет его на новый (аккумуляторы стабильно служат ей три года).

Уважаемые дамы, для вас есть простой вариант,  как хотя бы немного подзаряжать аккумулятор в течение года. Вы же приезжаете ежегодно на техническое обслуживания своего авто?  Вот там вы просите менеджера поставить ваш аккумулятор на подзарядку на время, пока автомобиль обслуживается, а это примерно 6 часов. За это время ваш аккумулятор хоть чуть-чуть, но подзарядят, а если аккумулятор поддерживает быструю зарядку, то смогут зарядить его и до 100%. И если вы каждый год будете его подзаряжать на техническом обслуживании, то он вам прослужит гораздо дольше. Услуга зарядки не входит в стоимость ТО и оплачивается отдельно (около 500 рублей).
Мне, кстати, ни разу на ТО не предложили подзарядить аккумулятор, лишь выдавали распечатку, в которой было указано, что мой аккумулятор, к примеру, заряжен на 63%. Почему менеджеры не предлагают эту услугу всем - непонятно. Поэтому проявляйте инициативу сами.

Уважаемые мужчины. Если вы не будете заряжать аккумулятор дважды в год, его вам хватит от силы тоже на 3 года.
Если же вы уделите ему внимание, то есть будете заряжать его, как минимум, два раза в год - перед  зимним сезоном и после зимы, он может прослужить вам и 10 лет, как однажды было у меня (правда это был малосурмянистый аккумулятор). Но, к примеру, крайний из них, кальциевый не обслуживаемый, прослужил мне ровно 5 лет, поэтому ориентируйтесь примерно на эту цифру, если собираетесь его периодически подзаряжать.
Как после зарядки узнать, восстановил ли аккумулятор полную ёмкость?
http://proza.ru/2023/09/18/591

И ещё. Рекомендуют не разряжать кальциевые аккумуляторы ниже 75% заряда (напряжение на клеммах примерно 12,4 В) и поэтому предлагают подзаряжать кальциевый аккумулятор раз в два месяца. Но придерживаться этого в жизни нереально - вы просто станете рабом своего аккумулятора.  Я хоть и стараюсь выполнять эти рекомендации, но мне активно не нравится постоянно измерять мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Поэтому важно для себя определить: что вам важнее – сохранность аккумулятора ценой 5-6 тысяч, или свободная от этих проблем голова? Или вы окончательно решаете для себя, что аккумулятор – это расходный материал, и  раз в три года меняете аккумулятор на новый.  Или постоянно возитесь с замерами напряжений и подзарядкой аккумулятора, растягивая срок его службы до 5-6 лет.
Мне, к примеру, делать это не сложно, что я и делаю, но иногда это просто бесит.
Так что решайте сами – расходный ли материал аккумулятор, или это один из агрегатов автомобиля, требующий постоянного внимания и облуживания.
И раб ли ты своего автомобиля, или свободный пользователь.



Просьба отзывы не оставлять, поскольку ни на их чтение, ни на ответы времени нет.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.  В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил со своим аккумулятором. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или принять на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с вашим аккумулятором, вашим автомобилем и вашей нагрузочной вилкой.



**************************************

Как после зарядки узнать, восстановил ли аккумулятор полную ёмкость?
http://proza.ru/2023/09/18/591

Как купить в магазине заведомо исправный аккумулятор: http://proza.ru/2023/09/17/331

Что такое зимний аккумулятор и что такое летний аккумулятор?
http://proza.ru/2023/09/18/1372

Сколько нужно проехать, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля полностью только от генератора?   
http://proza.ru/2018/09/25/1009


Рецензии
Так там еще надо контакты нашатырным спиртом протирать!

Владимир Шамилов Георгиев   24.09.2023 22:29     Заявить о нарушении