Криминал для лебедя

Глава 1.
  - Господи, как больно! — беззвучно шептала балерина.
Терпеть пытку невыносимо. Страшно оступиться. Боль от ступней передаётся по всему телу.
  Лицо горело. В висках стучали молоточки барабанной дробью.
  На сцене — хореографическая миниатюра "Умирающий лебедь" под чарующую музыку Сен-Санса*.

  Зал замер, готовый разразиться аплодисментами.
Высокая, худощавая девушка завораживала публику волшебными движениями. Казалось, при взмахе рук-крыльев она будто замирала на миг.
  Зрители, как зачарованные, не могли отвести взгляд от "лебедя". Танцовщица, несомненно, обладала энергетикой, гипнотически действовавшей на присутствующих.
Гордо поднималась изящная шея, чуть колебалась маленькая, темноволосая, гладко причёсанная голова.

  Стройная фигура девушки освещалась чуть голубоватым светом софитов.
  Гул в воспаленном мозгу, работа на пределе человеческих сил.
Ещё мгновение и она рухнет на сцену с последним вздохом.
 Когда поворачивалась спиной к залу, страдание отражалось на её утончённом лице.
   "Какая одухотворённость! Впечатление, что она сама погибает на сцене. Плакать хочется, жалея умирающего лебедя", — шептались зрители.

  Балетмейстер** замер. Он один увидел муку в глазах балерины. Расширенные от ужаса глаза. Мгновенно осознал, что сейчас происходит нечто, выходящее из ряда вон.
  - Больна? — подумал с тревогой.
Но, девушка продолжала танец. Он на минуту успокоился, наблюдая из-за кулис.
  - Но, как она грациозна! Будто сама превратилась в птицу!
  "Умирающий лебедь" погибал сейчас на глазах у всех.
Заключительные взмахи гибких рук. Головку уронила и затихла. Застыла.
 Балерина лежала на сцене в позе бездыханного лебедя.

  - Занавес! — вскрикнул балетмейстер. На него зашипели. Положен ещё поклон. Он угрожающе стал ругаться нехорошими словами, которых от него никто не ожидал. Таким мрачным его не видели никогда.
  - Закрыть кулисы! — рявкнул. Побежал, растолкав всех.
  Балерина не двигалась. На мгновение танцовщицы и работники сцены застыли в оцепенении, ещё не поняв, что случилось.
Потом толпой рванули к неподвижному "лебедю".
  - Слава Богу, дышит! Врача скорее!
Её подняли на руках и понесли в гримёрную***. Там она чуть слышно прошептала:
 - Ноги!
  Доктор начал снимать с неё пуанты****.

  - Господи! Да, что же это? — колготы порвались, пальцы ног были в крови. Тонкие капли стекали со ступней балерины на диван, куда её положили. Он стал оказывать первую помощь.
  Балетмейстер сунул руку в пуанты и тут же закричал с негодованием.
  - Мелкое стекло! Откуда? Убью негодяя! — ругался растерянно. - Нестерпимо так жить...! Все с амбициями! — начал он изменившимся голосом. На глазах его были слёзы. Резко смахнул их, устыдившись. Резанул по воздуху окровавленным кулаком!
В гримёрную набилось много людей. Они бурно обсуждали случившееся.

  - Как же она сразу-то не ощутила, когда надевала пуанты? — этот вопрос волновал всех.
  Врач опустил голову и стал говорить медленно, с волнением:
  - Узкий носок пуантов из пробки. Сразу-то она могла и не почувствовать. Потом, в движении мелкие осколки стали перемещаться. Впиваться в пальцы. Благо, в колготках была, — пытался объяснить доктор. Он обвёл взглядом присутствующих. Нахмурился.

  - Скорую скорей! В больницу нашего "лебедя"! Полиции не надо — сами разберёмся, — громким шёпотом распоряжался балетмейстер. Его трясло.
  - Ясно же! Зависть чёрная туточки образовалась! — тараторила уборщица баба Маня. Низковатый лоб её принял страдальческое, болезненное выражение.

  Напряжённость ситуации немного прошла от её деревенского говора. Артисты заулыбались смешному слову "туточки". Полные ноги в венах, огромная пятая точка и выдающаяся грудь бабы Мани — были полной противоположностью худеньким и стройным танцовщицам.
  - Право, что Вы такое говорите? — заявила одна из солисток обиженным тоном. - И не стыдно Вам? Это диверсия против театра! Кляузничаете тут, — продолжила надменно.
   - Пардон! Что это вы все на меня смотрите, как на какого-то зверя из Апокалипсиса. Вам же ясно сказано — "диверсия"! — высокомерно изрекла другая танцовщица. Фыркнула. Гордой поступью ушла в грим-уборную.

  - Да, помилуйте! Вы, явно, сгоряча высказались по поводу зависти. А так говорить не следует. Извольте более ярлыки не навешивать, — наставительно убеждала третья артистка. - Коли Вам угодно знать, так мы тут все, как одна большая, дружная семья, — вырвалось у дамочки из кордебалета.*****
Увидев насмешливые глаза солистки, осеклась. Застыдилась, потупилась. Нижняя губа её мелко задрожала.

  - Полноте, Христа ради! Завидовали девочки! Вот и подсунула в пуанты одна из завистниц! А эта вот болезная теперича, — отозвалась грудной нотой баба Маня. Перекрестила стонущую от боли танцовщицу, вздохнула. Когда ту забирали в скорую, погладила её по головке, поцеловала в щёчку, как маленькую.
Строго глянула на балетмейстера.

  - А Вы не давайте им спуску-то! Таким макаром они тут все друг дружку перекалечат! Зависть людская — это же гиблое дело! Вона, что делается-то! Учились-учились деточки балету энтому! А талант-то у каждого свой! Учат вроде одинаково. А Прима****** бывает потом одна! Ну, можа, каких две или, скажем, три Прим-то энтих! Другим-то тоже хочется в солистках поплясать на пуантах! И чего их так выворачивает? Это же, труд-то какой адовый! Вот, я бы николи не согласилась на энти самые пуанты встать и на пальцах выплясывать! Что я дура малахольная, что-ли? — рассуждала баба Маня, водя шваброй по полу.
_____________

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....
____________
Р.С.

*Камиль Сен-Санс. Хореографическая миниатюра "Умирающий лебедь".
**Балетмейстер - Постановщик танцев в балете.
***Гримёрная, гримёрка, грим-уборная - Комната, в которой актер перед выходом на сцену переодевается, изменяет внешность, готовится к выходу на сцену.
****Пуанты - Женские балетные туфли с твёрдыми носками.
*****Кордебалет - Балетные артисты, исполняющие групповые танцы.
******При;ма-балерина — балерина, занимающая первое положение в театре, ведущая солистка труппы, исполняющая главные партии в спектаклях.
*******Па;чка — женский балетный костюм, состоящий из корсажа, застёгивающегося сзади на крючки, и пришитой к нему многослойной юбки.
Софи;т — театральный осветительный прибор.


Р.С. Была в командировке в Петербурге. Сейчас могу уехать вновь. Потому, задержка получается с продолжением. Извините.


Рецензии
Здравствуйте, Галина, ну и нравы в театральной среде!
Слышал об этом, точнее, читал.
Но этом рассказ меня просто расстроил, потому, что я очень люблю балет.
В этом году смотрел в Крыму «Лебединой озеро».
Зеленая.
С Наступившим!

Федоров Александр Георгиевич   02.01.2024 11:34     Заявить о нарушении
Я рада за Вас, что смотрели в Крыму "Лебединое озеро"!
Шикарный балет.

С наступившим Вас новым 2024 годом!
Вдохновения и новых историй!

Галина Леонова   02.01.2024 18:21   Заявить о нарушении
И вас с наступившем Новым годом! Здоровья и счастья!

Федоров Александр Георгиевич   02.01.2024 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.