Враг РФ советует Ротшильдам. 2 -2023

Перевод с английского языка. Источник: ISW = Институт Изучения Войны
(О ИИВ читайте http://proza.ru/2022/04/10/49)

ЗАПАДУ ПОРА ПРИНЯТЬ УКРАИНСКИЙ СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ, НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ В ЭТОМ
25 сентября 2023 г. - ISW Press

Автор: Наталья Бугаева, стипендиат-нерезидент в России

Украинские силы адаптировались. Принятие Украиной военных решений является обоснованным. Сейчас не время для сомнений Запада, но для того, чтобы Запад принял украинский способ ведения войны и взял на себя обязательство поддерживать инициативу Украины на поле боя.

Украинское контрнаступление летом 2023 года столкнулось с серьезной проблемой после того, как у России были месяцы на укрепление своей обороны в оккупированной Украине.
Кульминация контрнаступлений Украины в 2022 году — первым стало освобождение Харькова, за которым последовало наступление на Херсон, в немалой степени связанное с задержкой предоставления западной военной помощи — позволила России углубить свою оборону и помешала Украине начать третью фазу своего контрнаступления зимой 2022-2023 годов.

Но украинские войска сделали то, что делают успешные военные — они адаптировались и теперь наступают.

Украина осознала реалии российской обороны гораздо быстрее, чем западные политики, которые ожидали быстрого прорыва Украины.

В июле ISW писала, что украинские силы адаптировали свою тактику после того, как столкнулись с первоначальными неудачами. Они все более успешно использовали незначительные атаки пехоты, подкрепленные прицельным огнем, для прорыва российской обороны.[1]

Изобретательность Украины приносит результаты. Украина сохраняет инициативу на поле боя, и ее войска продвигаются в Запорожской области и близ Бахмута.

Украина продолжает освобождать свою территорию и людей. Она медленно, но неуклонно прорывает невероятно мощную оборону, подготовленную Россией, и российские войска не могут остановить наступление, которое сейчас движется в двух направлениях.

Кроме того, украинская асимметричная тактика в Черном море не позволяет Черноморскому флоту России свободно действовать, вынуждает Россию передислоцировать военно—морские силы и все чаще бросает вызов российским силам в Крыму - все это оперативные события стратегического значения.[2]

Украинский способ ведения войны неоднократно приводил к успехам в борьбе с российскими войсками.

При поддержке Запада украинские войска неоднократно наносили поражения российским объектам: в Киеве, в Харькове, в Харьковской области, в Херсоне, а теперь, во все большей степени, на юге Украины.

Украина помешала российским войскам установить господство в воздухе. Это подрывает российское военно—морское превосходство и все больше делает присутствие российских военных в Крыму менее устойчивым - ранее немыслимые реалии для многих.

Адаптивное принятие Украиной решений в ходе нынешнего контрнаступления позволяет Украине продвигаться вперед и не позволяет России накопить достаточно сил для защиты от потенциального прорыва. Принятие решений на Украине не было безупречным - как и на Западе, если уж на то пошло.

Однако адаптация Украины к реалиям боя была эффективной, особенно учитывая огромные ограничения, в которых действует Украина.

Оглядываясь назад, можно сказать, что решение Украины отказаться от крупномасштабных механизированных прорывов, для выполнения которых ее бригады контрнаступления были обучены НАТО, способствовало прогрессу Украины.

Решение Украины продолжать оказывать давление на российские войска по всей линии фронта вместо того, чтобы сосредоточить всю боевую мощь Украины на одном направлении атаки в направлении Мелитополя, которое предпочитали некоторые западные советники, было хорошей адаптацией.

Решение Украины задержать и провести контратаки в Бахмуте позволило ей сковать значительную часть боевой мощи относительно элитных воздушно-десантных войск России (ВДВ) и воспрепятствовать созданию стратегического российского резерва.[3] Недавние успехи Украины в Запорожской области вынудят русских передислоцировать свои подразделения в сторону от Бахмута, где также наступают украинские войска.[4]

Соединенные Штаты должны поддерживать свое партнерство с компетентным союзником, который также руководит.

Мы привыкли к партнерам, которые требуют от нас лидерства — от опосредованных сил, которых мы обучили, до наших союзников, которые полагаются на нас в вопросах безопасности.

Однако в Украине у Соединенных Штатов есть партнер, лидирующий на поле боя, который знает свою оперативную обстановку, противника, а также возможности и ограничения. Украинцы неоднократно демонстрировали, что они понимают эту войну и могут адаптироваться.

Самое главное, Украина по-прежнему сохраняет непреклонную волю к борьбе.

Сейчас не время для сомнений Запада. Запад должен усилить свои военные и дипломатические обязательства и вмешаться, чтобы помочь Украине сохранить динамику на поле боя.
Украина по-прежнему сталкивается с экзистенциальным вызовом со стороны России, которой требуется помощь Запада для военного поражения.

Поддержать - значит принять концепцию кампании в Украине.

Это означает обеспечение того, чтобы западная подготовка украинских войск проводилась в условиях, когда Украина сражается наилучшим образом.

Это означает ускорение разработки и предоставления конкретных возможностей, в которых нуждается Украина, с двумя целями: отсрочить кульминацию текущего контрнаступления Украины, чтобы гарантировать достижение им максимально возможного эффекта (максимальное освобождение критически важной территории, истощение возможностей России
                и
вынуждение России к неоптимальному распределению сил по всей линии фронта, чтобы подвергнуть российские войска новым угрозам линии контратак) и создание условий для последующей фазы текущего контрнаступления.

Сторонники Украины должны наделить Украину полномочиями, чтобы помешать российским войскам насладиться передышкой на поле боя зимой 2023-2024 годов, как они это сделали зимой 2022-2023 годов.

Западу также следует пересмотреть ожидания относительно того, как погодные условия Украины осенью и зимой могут повлиять на перспективы украинского контрнаступления.

Украинские операции могут и, скорее всего, будут продолжаться даже в дождь и грязь, даже если они будут происходить медленно.

Украина может снова ускорить свои темпы, когда весной 2024 года закончится распутица, если Запад окажет Украине надлежащую поддержку.

Главное - отказать России в отсрочке, в которой она отчаянно нуждается в течение зимы.

В прошлом году Запад не стал активно использовать украинский импульс после успешных контрнаступлений Украины в Харьковской области и Херсоне в 2022 году, что позволило России перегруппироваться и окопаться. Мы должны извлечь уроки из этой ошибки.

Запад также должен помочь сформировать стратегические коммуникации, чтобы сформировать надлежащие ожидания относительно прогресса Украины.

Украина может выиграть эту войну военным путем, но для этого потребуется не одна контрнаступательная операция.

Украина предпримет как можно больше кампаний для освобождения своей территории и народа.

Запад должен быть готов поддержать их всех, потому что основы, формирующие этот конфликт, не изменились: Украина может выиграть эту войну, Россию можно победить только на поле боя, и то, что поставлено на карту, включает в себя существование Украины и жизненно важные интересы США.

Принятие Западом украинского способа ведения войны является ключом к сохранению доминирования в процессе принятия решений Западом и Украиной.

Кремль пытается замедлить или ослабить процесс принятия решений Западом и Украиной - один из немногих способов, с помощью которых президент России Владимир Путин может продвигать свои цели.

Замедленное принятие Западом решений, приводящее к задержке поставок военной помощи, может принести России облегчение.

Предоставление России такой помощи — на оперативном (зима 2022-2023 годов) или стратегическом уровне (годы между первым и вторым вторжениями России в Украину) — оказалось катастрофическим.

Если у России будет время, она перегруппируется и снова нападет.

Однако ахиллесовой пятой России остается ее неспособность быстро развернуться, столкнувшись с безжалостным давлением или последовательными неудачами.

Столкнувшись с постоянным давлением в течение долгого времени без какого-либо облегчения, русские, скорее всего, начнут сдавать позиции.

Именно такого эффекта стремится достичь нынешняя стратегия контрнаступления Украины, и это может быть реализовано только в том случае, если Запад примет украинский способ ведения войны на этом этапе контрнаступления и за его пределами.
***

ССЫЛКИ
Автор текста отсылает читателя (ссылки типа[1])ё  на интернет-страницы ИИВ с ложной информацией об СВО.


Рецензии