Атеист. Притча

     Жил на свете один атеист. Он был очень образованный и начитанный. Он знал до тонкостей все основные религии мира. Поэтому не боялся вступать в споры с церковниками и богословами этих религий и, играя на противоречиях между ними, побеждал клерикалов. Вскоре авторитет атеиста вырос настолько, что многие стали его бояться, отказывались встречаться с ним и говорить о Боге.

     И вот однажды пришёл к нему человек и захотел стать его учеником. Он сказал:
- Я такой же, как и ты, ярый безбожник. Я хочу громить, морально, интеллектуально уничтожать всех этих верующих!
- Подожди, - оборвал его знаменитый атеист. - А слышал ли ты, как в одном храме на Пасхальную Литургию поёт хор девственниц?
-Нет! - удивился будущий ученик. - Ты не понял! Я такой же, как ты! Я атеист!
- Постой! - остановил его атеист, - А знаешь ли ты, почему мусульмане, отправляясь в паломничество в Мекку одевают белые одежды и ходят кругами вокруг чёрного камня, и что они там ещё делают?
- Нет! - уже с нескрываемым раздражением отвечал ему человек, пришедший к нему учиться. - Я атеист! Мне это не нужно! Я хочу бороться со всеми этими муллами, попами и раввинами!
- Остынь! - оборвал его снова великий атеист. - А ты слышал, как в кельях плачут и кричат монахи-отшельники? О чем они просят Бога?
- Нет, нет и нет! - разозлился не на шутку человек. - Я атеист, мне это не надо знать, я хочу доказать всему миру, что атеизм наилучшее и здравое состояние человека на Земле во все времена!
- Ну, ты, хоть чуть-чуть-то интересовался тем, как долго по времени проводят над священными книгами раввины, и почему они практически все в очках? - продолжал свой допрос атеист.
- Нет. - уже тихо и растерянно отвечал ему гость. Я же ведь атеист, как и ты.
- Нет! Ты не атеист. Ты просто дурак! - закончил разговор хозяин дома и выгнал человека вон.
    


Рецензии
Добрый день, Эдурад!
Замечательная притча, показывающая как безбожник, который не желает становиться атеистом, становится дураком.
А словарь меня поставил в тупик.
Безбожник — человек, не верящий в Бога (атеист); человек, отрицающий существование Бога; неверующий.
АТЕИ́СТ - сторонник атеизма; человек, неверящий в существование Бога или отрицающий существование Бога, богов, или любой другой высшей сущности, управляющей миром.
Наверное, разница - в знании предмета того, что отрицаешь.
Но что же в голове у атеиста, который впитав столько знаний, продолжает не верить в Бога? Загадка.
А ведь Бог допукает существование атеистов. Возможно, они у него вместо клоунов )
С уважением,

Мария Райнер-Джотто   24.11.2023 14:54     Заявить о нарушении
Из атеистов выходят замечательные верующие.

Для Господа самый безнадёжный человек это теплохладный. Которому все равно, есть Бог или Его нет. Он может даже допускать, что Бог есть. Но относиться к возможности Его существования или отсутствию равнодушно.

В Апокалипсисе от Иоанна, Господь восклицает: "О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты не холоден и не горяч, изблюю тебя из уст моих."

Благодарю за интересный отзыв!

С уважением!

Эдуард Тубакин   24.11.2023 15:49   Заявить о нарушении
Всё верно. Вот и Данте писал, что «самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет».

Мария Райнер-Джотто   24.11.2023 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.