О личной жизни Н. Островского
театральной школы России, а также был учителем Булгакова и Станиславского. Не
только его жизнь способна заинтересовать поклонников, но и его необыкновенное
творчество.
В восьмилетнем возрасте юный Александр потерял мать. Его отец женился
повторно, и мачеха окружила его детей неподдельной заботой.По отцовскому
настоянию Островский отправился в гимназию учиться на юриста, но был
вынужден прекратить обучение после провала экзамена по римскому праву.
Они встретились в 1847 году и, вопреки запрету отца драматурга в середине
40-х годов он вступил в гражданский брак с мещанской девицей Агафьей
Ивановной, оставаясь с ней до своей смерти вплоть до 1867 года.Агафья была
малообразованной женщиной, девушкой из простого сословия, но стала опорой
и поддержкой для Островского. Обладала умом и тактом, прекрасно зная
особенности простонародного быта и всячески старалась ему угодить.У них
рождались дети, которые умирали в младенчестве. На протяжении более чем
двадцати лет драматург сожительствовал гражданским браком с крестьянкой
Агафьей, так как не мог жениться на ней из-за общественного осуждения
подобного союза.
В 1869 году он повторно женился на актрисе Малого театра Марии
Васильевне Васильевой, от которой к тому же имел детей. Но ее
склонность к дворянским, «светским »нормам жизни значительно осложняла
жизнь драматурга. Он долгие годы жил на грани нищеты, будучи признанным
главой русских драматургов. Ему приходилось добывать средства к
содержанию своей семьи неустанным литературным трудом. Но, несмотря на
такое жалкое существование, Островский оставался гостеприимным
хозяином и старался по мере своих возможностей помочь нуждающимся.
Чуткость к бедам трудовой интеллигенции отразилась на его
общественной деятельности. Он был одним из первых основателей и
активных участников создании «Литературного фонда» в 1859 году. А
также инициатором создания «Артистического кружка», ставшего его
клубом и своеобразной школой русского актерства. Общество русских
драматических писателей и оперных композиторов (1874) занималось
охраной авторских прав театральных писателей, оказывающее им
материальную помощь. Благодаря стараниям этого общества издавались
литографированные пьесы, устраивались публичные спектакли,
оказывающие творческое влияние на дальнейший рост русского театра.
Одним из серьезных романов Островского биографы называют его отношения
с актрисой Любовью Косицкой (женщина стала прообразом Катерины из
пьесы «Гроза»). Они познакомились на бенефисе актрисы. Роман продлился
три года, был напряженным, исполненным сильных эмоций и переживаний.
Несмотря на то, что состоял в браке он ей сделал предложение. Любовь
Павловна приняла его, но вскоре поняла, что не любит Островского, и
ушла от него к богатому купцу.
Долгое время у небо были проблемы с цензурой — его пьесы попросту не
хотели публиковать. Во многих пьесах Островского судебные чиновники
показаны в довольно неприглядном свете. Это — отражение личного опыта
драматурга, которому по отцовскому приказу пришлось некоторое время
проработать в суде. Впервые произведение Островского было
опубликовано в 1847 году. Комедия «Несостоятельный должник»,
впоследствии переработанная и получившая название «Свои люди —
сочтёмся», получила признание Гоголя, но она же послужила причиной
запрета на дальнейшие публикации драматурга. Островский говорил на
семи языках, не считая русского, и включая латынь с древнегреческим.
Именно он, благодаря своим переводам познакомил множество людей с
творчеством Шекспира.
Основным странным увлечением Островского на протяжении всей жизни была
рыбалка. Современники вспоминали, что любую, даже самую мягкую
критику, драматург воспринимал крайне болезненно и иногда даже
агрессивно. Творческая деятельность Островского продлилась более
сорока лет. Основанную Островским театральную школу в дальнейшем
совершенствовал Булгаков. Всего из-под пера великого драматурга вышло
49 пьес.
Свидетельство о публикации №223092600994