Встречный вектор

Вполне вероятно, что время, связанное с нарастанием энтропии, характерно только для нашего восприятия, и стоит начать разбираться, как оказывается, что повышение энтропии – не совсем истина, а с точки зрения телеологии, это – средство, вынуждающее нас бороться с убыванием связности, с утратой информации, с катастрофически невосполнимой потерей… данных. 

Примерно также описывается разница между квантовым миром – вселенной, связанной в целое и здешней декогерентной действительностью. Смутно подозревая, что степень связности, когда-то была иной, мы не перестаём думать о золотом веке, и мечтаем заглянуть в будущее, узнать – что же нас ожидает в том случае, если спасёмся...

В прошлом веке, учёные выяснили что, во-первых: течение времени субъективно, а во-вторых: весь наш мир – это иллюзия. Исходя из этого – и потеря связности, и реальность – нам кажутся, являясь условием для  проблем, под давлением которых, мы действуем.

Совершенно ясно, что когда мир создавался – он весь, был исключительно квантовым, но когда творение дошло до людей – прежняя свобода закончилась… По крайней мере, так считают учёные. Но поскольку – окончательной версии, таки нет: мы можем сомневаться, искать и выдвигать собственные гипотезы.

Очевидно, что схлопывание волновой функции, мало-помалу, собравшее для нас такую жёсткую ограничивающую реальность – чистое умозрение, но к данному способу мыслить, человечество подбиралось с самой далёкой древности и, ещё в древнем Египте – мир и время, начали делить надвое.

Предлагаю зайти издалека, и в качестве простой аналогии, рассмотреть символ – шестиконечную звезду, названную евреями средневековья «звездой Давида», хотя, она была известна и в древней Индии, и в древней Месопотамии, и в древнем Египте. В современной традиции,  треугольник вершиной вверх – это наш дух, направленный к высшему, а направленный вниз – это Бог или его откровение – то, что открывается нам навстречу. Таким образом, у нас получилось два вектора.
 
В зодиакальном круге, также два вектора времени. Первый знак зодиака, овен – символизирует наше «я» и раннее детство, лев – расцвет жизни, козерог – старшинство, а в отношении старости, соответствующей знаку рыб, мы вообще, мало что понимаем… Но в историческом  масштабе, время идёт по-другому, и в конце третьего тысячелетия до н. э., завершилась эра тельца. Телец – символ закона, идущего напрямую от Знания. Тогда, человек начал вплотную хозяйствовать, и мифическое дерево, исполняющее все желания, и волшебная корова с точно такими же способностями – отголоски именно того периода изобилия.

На смену этой эпохе пришло ветхозаветное время овна. Этимология – замечательная: «огонь» и «агнец», «ягнёнок» очень похоже на «огонёк» и,  это – самая ходовая жертва для так называемого, древнееврейского «всесожжения». Огонь всегда символизировал устремление к вечному, и как раз в это время, ветхий Израиль оказался вовлечён в идеологический дискурс и в осмысление жертвы.
 
Можно спросить: что было ещё раньше, до этого?  Фактов мало, но зодиакальный круг показывает, что эпохе тельца, предшествовала эра близнецов, из которых – один брат был бессмертным, а значит – связь с высшим миром была имманентной. «Звёздное небо надо мной и нравственный закон во мне» - примерно об этом же, отозвался и Кант, обозначив два фактора, несоразмерных нашему восприятию.

   Интересно, что в сравнении со всеми знаками, конструкция символа близнецов, самая прочная – почти что прямоугольник, а водолей – в чьё время, мы вошли прямо сейчас, являет нам полную противоположность – две волны, никак не связанные друг с другом, и хуже того – одна из этих волн – мёртвая.

Получается, что из самого надёжного состояния, ход истории вынес нас к началу разъединения и распада, когда не соединённое с миром вечности, канет в небытие, хотя дерётся за будущее, собирая в свои ряды нежизнеспособные, причудливые реконструкции чего-то отмершего, возрождая кастовость, рабовладение, институции евнухов…

Есть надежда, что по-настоящему мир не таков – свобода закончилась только в термодинамике и, остановив ум, можно задействовать сахасрару, переключившись с маленького «я», на большое, вернуть себе базовые настройки и, что-нибудь передумать, что-то вспомнить, а многое понять заново.
 


Рецензии
Продолжая начатые Вами словесные исследования, поднятые в Ваших "коммюнике", хочу заметить, что "сахасрара" - забавное для русского восприятия слово!)) А в данном контексте еще и символичное - двусмысленность так и прёт. Вроде, сахар, а вроде и... производное после его поглощения (то есть, учитывая прочитанное мной у Вас в "христианстве" про навязчивого ветхого нашего предка, от которого нам все никак не удается избавиться).

Ведь, вот в чем дилема-то: а вдруг мы сахар-срару будем, опять-таки, задействовать из под того самого проказника Адама, с которого все никак не высыпется весь песок?! Ибо перед нами встает более глубокий вопрос: кто же вообще тогда такие "мы" в данном контексте, если с одной стороны размышляем о том, как поступить, с другой понимаем, что при этом все еще ветхие, а с третьей - утверждаем что при такой нашей внутренней неопределенности можем что-то, там, для себя выбрать?!
Ведь, если мы способны-таки выбрать и "начать сахасрать", то на кой нам вообще это "сахасранский орган" нужен? Мы и без него вон какие решительные и разборчивые: можем, то есть отличить, где сахар, а где, так сказать, все остальное, после чего присоединиться уже исключительно к Высшему! Дабы в будущем слыть только сахаром.

Если же мы ветхие, то есть нуждаемся в изменении своей сути "нерентабельного" Адама на что-то более "сладкое", через забавно именуемый орган, то как нам быть уверенными, что выбирая задействование сахара, мы не задействуем при этом побочный продукт его переработки, а? То есть, если мы УЖЕ способные на разумные поступки-"сахарки", то чего нам и пыжиться-меняться? А если, так сказать, мы "всё остальное", то, простите, тут уж как ни пыжься, непременно "из анала нашей истории" выдавим нечто "переработанное" же. По принципу наследования, так сказать. Ибо подобное производит подобное.))

С сахарсранской улыбкой,

Давний Собеседник   28.10.2023 10:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.