Из воспоминаний - Миниатюра 26

Продолжение к Миниатюрам 22-25 и некоторым другим, разбросанным по номерам в хаотичном порядке.

Итак, выяснилось, что физических силёнок у меня маловато. Кофе и сигареты украдкой, в форточку, - подражание маме, которая внезапно стала баловаться курением, и сидения перед экзаменами за учебниками до глубокой ночи до добра меня не довели. Голова стала болеть постоянно и учение в неё "не заходило". Пришлось вызвать врача.

Врач поговорила со мной и посоветовала мне поменять распорядок дня: ложиться рано и вставать рано, ну и кофе не пить. Про сигареты я ей, конечно, ничего не сказала, и жила с этим "баловством" ещё долго, но рассталась с ним в мгновение ока, почувствовав, что при беге трудно дышать.

Была летняя сессия. Темнело поздно. Наша квартира на втором этаже выходила окнами во двор. Со двора слышались крики детворы и разговоры бабок на лавочке, молодёжь развлекалсь разговорами и игрой на гитаре, а мне надо было отключиться от всех посторонних звуков и заставить себя заснуть.

Я ложилась в кровать в восемь вечера и практичаски мгновенно засыпала. Я командовала своему телу: "Правая нога заснула". Правая нога моментально "засыпала".

Дальше я говорила: "Левая нога заснула, правая рука заснула, левая рука заснула, тело заснуло, голова заснула, я сплю." И я проваливалась в сон.

Я не знаю, как я пришла к тому, чтобы давать себе такие комнанды ко сну, но в ту сессию они работали, а потом больше я к ним не прибегала, так как понимала, что "не сработает."

Вставала я рано и весь день читала лекции и учебники.

Перед экзаменом я ложилась спать пораньше и будила себя в 3 часа ночи. Ещё в несовсем проснувшемся состоянии я сидела в кровати и повторяла все свои записи, которые обычно я делала в виде таблиц и схем по всем предметам. Также я пролистывала учебники и лекции.

Я завтракала и спешила на электричку. В электричке я продолжала освежать в памяти материал курса. По приезду в институт я вставала где-нибудь в сторонке и продолжала дочитывать информацию.

Я обычно шла предпоследней сдавать экзамен. К этому времени у меня весь курс "был в голове."

Я всегда получала повышенную стипендию, которая, по-моему, составляла 55 рублей (75% от максимальной стипендии). Обычная стипендия была 50% от максимальной (ну или примерно так). На 100%-ную стипендию я не вытягивала, так как всегда получала одну четвёрку на экзамене и всегда по предмету, который ещё продолжался, а на заключительном экзамене по этому предмету я получала пятёрку, которая и шла в мой диплом.

Красный диплом мне не дали, так как на Государственных Экзаменах мне влепили единственную тройку за всю мою учёбу - по Политэкономии Социализма. Я пришла на этот экзамен "перезанимавшейся". Я обсолютно ничего не соображала. Я с трудом вспоминала, как меня зовут, и ответы на вопросы экзаменатора "проносились" у меня в голове и исчезали до того, как я могла произнести их вслух.

Дипломная работа - отлично, два "Гос'а" - отлично и один трояк. Прощай обязательное заветное распределение краснодипломников в Министерство Внешней Торговли.

На втором курсе моей любимой математики больше не было, но был небольшой курс статистики. Я никак не могла оторваться от математики и поэтому вцепилась в статистику, как в последнее прибежище. Я решила писать курсовую работу по статистике.

В гости к моим родителям приехали наши родственники, в том числе двоюродный брат моего отца. Я раньше думала, что он преподавал математику в Физтехе, но теперь выяснилось, что он был учёным, популяризатором математики, автором многих статей и книг для юношества, и его именем был назван конкурс по математике, который и по наше время проводится ежегодно. Мой отец тоже был технарём - Лауреатом Государственной премии в области космических программ.

Я поведала моему двоюродному дяде, что хочу писать курсовик по статистике. Он мне сказал подъехать к нему за интересной книжкой. Книжку я прочитала и решила посвятить курсовик теории игр. В курсовике я разбирала простенькую игру в карты, где, придерживаясь определённой тактики, по теории вероятности я должна была выигрывать три партии из пяти.

Во втором примере я применяла теорию вероятности для прогнозирования исхода военного конфликта у берегов Японии.

После того, как мои сокурсники узнали тему моего курсовика, то резко перестали играть со мной в преференс, хотя мы никогда не играли на деньги.

Могу сказать, что данный курсовик неожиданно помог мне в дальнейшем, в новой реальности, когда повсеместно стали применяться контрольные и задания, ответы на которые надо было выбирать из предложенных вариантов ответов (multiple choice).

Мне приходилось сдавать несметное количество таких тестов, и я в конце концов пришла к заключению о том, что надо просто применить теорию вероятности к выбору ответов, что и стала с успехом делать на практике, спокойно преодолевая тесты, ответы на которые я не знала.

На курсе произошли первые отчисления. За неуспеваемость из института исключили Андрюшку (из молдавской элиты), исключили кого-то ещё, а меня перевели в другую, более сильную группу студентов.

(продолжение следует)


Рецензии