Ария для трубы

     Немногим удавалось заставить замереть на сцене прославленных артистов Ленкома, но мне один раз удалось...
Задним числом приношу свои извинения конечно, но уж что было, то было

А дело было в году восьмидесятом, а может даже и попозже чуток. Скажите, кто в те годы не хотел попасть в Ленком, да не было таких вообще, особенно на Караченцева и Чурикову.  И уж не помню кому я тогда реставрировал мебель, только помню, что как только у нас разговор про Ленком, как меня сразу обрадовали - да хоть завтра ,правда места не обещаем, но если будет хоть одно свободное обязательно усадят и тебя, и жену .
  Да ладно, мы тогда молодые были, если что, можем и «пешком постоять».  Обычно в то время всё так и делалось, всегда находились или родственники или их знакомые или родственники тех знакомых, у которых были те самые люди которые и могли чем то помочь. 

   И вот в назначенный  день мы предстали перед тем самым человеком, который и работал в Ленкоме. Тогда спектакль шёл в здании  на территории сада Эрмитаж. Мы прошли через служебный вход, и вскоре по кислому выражению лица поняли, что не то-что сидеть, но и  постоять скромно в уголочке не удастся, ибо уже из таких как мы тоже стоит  небольшая очередь, типа как в мавзолей. 

  Нас попросили подождать пока начнётся спектакль, а потом через пять минут ,тихонечко нас запустили в боковую дверь. И вот мы как мыши продвигались вдоль стены, а  на сцене уже что то важное происходило. Просто наши глаза ещё не привыкли к темноте, да и вдоль периметра стояли такие же как мы театралы. И вот наконец мы нашли маленький кусочек где к нашей радости никого не стояло. Я выдохнул повернулся к сцене лицом, чуть отступив назад и уже приготовился наблюдать за спектаклем...

  Но тут зазвенела труба, нет не горниста или трубадура, а вполне обычная алюминиевая до этого висевшая над дверями, по которой на кольцах. передвигались бархатные портьеры. Вот на эту самую портьеры я тогда и наступил ...

  Но надо отдать должное артистам, они сначала вздрогнули, потом  замерли  буквально на три секунды, а потом как ни в чём не бывало продолжили действо.

  И мне показалось, что в конце спектакля овации были умопомрачительные. Можно даже сказать, что после перенесённого удара, труппа была просто в ударе, ударно и мощно, отыграв «Тиля»

Хотя скромно упомяну, что часть удара пришлась и мне по макушке. Но сами знаете искусство — требует жертв... 


Рецензии