Про энергию и безопасность
…По информации Mash, причиной взрыва в Ташкенте могли стать аккумуляторные батареи для электромобилей, которые хранились на таможенном складе. Об этом сообщает "Рамблер"...
Без энергии нынешняя цивилизация гроша ломаного не стоит. Как, впрочем, любая другая. С древности человек находил для себя «энергоносители» и старался максимально эффективно их использовать. Дерево: (дрова,позже древесный уголь), каменнй уголь, ветер (ветряные мельницы, паруса), солнце (солнечные сушилки), луна (приливы), масла, нефть, газ, вода, химические реакций, атом...
В большинстве случаев энергия нужна в мирных целях: для обогрева, приготовления пищи, освещения, перемещения людей и грузов... Частенько и в военных целях: взрывы, поджоги...
В последнем случае энергия должна эффективно приносить вред врагу и не вредить ее владельцам, а в первом - пользу и только пользу. Но не так-то все просто.
Если источники энергии сконцентрировать в больших количествах и недалеко от места выделения энергии, может возникнуть то, что ядерщики называют «цепной реакцией» -непредусмотренное спонтанное, разрушительное выделение энергии из «запаса».
Дрова близко к печке или электропроводке могут загореться, упущеный газ может взорваться, плотину размыть, нефть загореться, про бомбу или ядерное топливо и говорить не надо...
Поэтому, параллельно с использованием источников энергии разрабатывались и меры защиты потребителей. И росло желание использовать «надежные» источники, то есть не требующие черезвычайных мер по предотвращению катастроф.
Однако, похоже, что-то незаладилось «в датском королевстве». Исчезает как крестьянская осторожность, так и грамотное понимание «что надо делать», надзор за источниками потенциальной опасности.
Лесные «природные» пожары, разрушение плотин и дамб, взрывы бытового газа, утечки нефти и отравление ею почв трудно отнести к чему-либо кроме БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ.
Видимо, зажравшаяся «элита» уверена, что природа и техника ей обязаны покорно служить.
На передний план будущих и уже сегоднящних катастроф выплывает и низкая грамотность этих «вершителей судеб» и их непомерное желание схалтурить и оттяпать себе лично средства на присмотр и ремонт.
После малограмотного чернобыльского эксперимента по «повышению мощности» атомного реактора многих охватил недетский испуг перед АЭС и желание заменить их чем-нибудь вполне невинным и понятным: гигантскими ветряками и полями солнечных батарей, например. Но кто сказал что они безвредны для природы и сопоставимы хотя бы с угольной ТЭС по мощности и надежности работы? Кто провел комплексный анализ такого массового перехода на новые источники? Уверены что инфразвуковая вибрация ветряков и экранирование почв солнечными батареями безвредны? И что они рентабельны? Пример «позеленевшей» Германии не заставляет задуматься?
Новые песни: заменить метан на водород и автомобили в двигателями внутреннего сгорания на электромобили. Как бы из заботы о природе.
Водород - один из наиболее взрывоопасных газов. Тогда не только панели и окна с многоэтажек полетят. А аккумулятор при замыкании взрывается, даже телефонный. Или традиционный автомобильный. Что уж говорить если аккумулятор размером в полавтомобиля. На месте такого взрыва вряд ли хоть что-то и кто-то уцелеет. Пока ничего безопаснее дизелина не придумано.
Давайте господа-товарищи будем обучаться, учиться считать и анализировать. И принмать адекватные меры безопасности, не халтурить. От кондачка ждать хорошего не приходится. да и детям губернаторов жить в Дубаи засчет халтурно построеной дамбы не обязательно.
Свидетельство о публикации №223093000495
хорошая аналитика ; побольше бы фактов про особенности "зелёных технологий",
которые "всего лишь" средства борьбы между конкурентами.
полностью согласен с Вашим отношением к "альтернативным источникам энергии"
и с мнением относительно "разводки"\обмана покупателей "современных технологичных
средств получения электрической энергии". --- буквально "вчера\позавчера"
прочёл на одном из новостных сайтов о том, что на планете Земля произошло
очередное перепроизводство : сотни тысяч электромобилей не проданы и вряд ли
найдут своих покупателей, ибо затраты на обслуживание существенно выше затрат
на обычные автомобили.
к тому же выработка значительно бОльших объёмов электроэнергии вынуждает
дополнительно "грабить" Природу и усиливает экологические проблемы,
связанные с появлением электромобилей, --- дороговизна и сложность аккумуляторов, вредность их компонентов.
( И. Маск весьма вовремя избавился от акций, приобщённых к "зелёному миру". )
ветро-генераторы распугивают птиц, вредно влияют на всё живущее вблизи ;
травы и деревья\кустарники не могут убежать ...
людям тоже вредна постоянная близость к ветро-генераторам.
Владимир !
Вы правы : жадность, глупость и безответственность особенно свойственны
теперешнему капитализму.
о безнаказанности кап.Системы "молчу".
.......
Добра и Света !
с уважением,
Александр Георгия Сын Николаев 26.12.2023 20:19 Заявить о нарушении
Владимир Погожильский 26.12.2023 20:36 Заявить о нарушении