Один день моего лета

 Еду в Васильевку. Этим летом моему селу исполняется 230 лет! Это самое важное событие этого лета в жизни моих односельчан. Еду в машине, окно открыто, жизнь бьёт в лицо струёй холодного воздуха, как- будто лечу с парашютом. Шоссе уходит вдаль, в степную ковыльно-бурьянную степь. Выхожу из машины на повороте...и вот передо мной в глубокой вечерней задумчивости лежит моё село. На улице хозяйничают куры, утки. Вокруг не видно ни души. Все заняты приготовлениями к завтрашнему дню: кто пироги печёт, кто букеты собирает, кто костюмы гладит.                Дома стоят в окружении деревьев: берёзы, ёлки, рябинки, кусты сирени и жасмина - всё в произвольном порядке, но при этом придают сельским домикам очень сказочный вид. От этой красоты у меня начинает замирать и щемить сердце, и нет слов, чтобы выразить всё, что чувствуешь! Невольно ловлю себя на мысли, как быстро, как неимоверно быстро летит время....Тёплые летние дни, наполненные ароматом степных трав, уходят с космической скоростью и оседают где-то далеко в прошлом. Вначале зеленоглазый июнь удивляет нас мистической тьмой своих волшебных соловьиных ночей, затем - июль пьянит нас дурманом луговых трав,и, как последнее дыхание лета, приходит август с ароматом спелых яблок и мёда.Я плыву по течению радости. День сгорает в сиреневом сумраке. Отблески заката играют на стёклах домов...            
  Наутро просыпаюсь и чувствую себя, как свеженький хрустящий огурчик, сорванный только что с грядки! Выхожу на улицу и вдыхаю полной грудью чистый, омытый росой, воздух. На высоком фиалковом небе сияет тихое солнце. Его золотые мохнатые лучи греют такого же мохнатого и рыжего котёнка, который важно идёт вдоль забора по своим кошачьим делам.Всё выглядит таким простым и в то же время таким необычным!
     От частых ветвей улицы разрисованы ажурными тенями. Слышу голоса "Родных напевов" со стороны клуба.Песня летит, словно с небес, всколыхнув мою душу! Напев льётся, как тёмно-синяя печаль, я тону в нём, как в омуте. Иду к клубу, встречаю своих односельчан, которых богатое, хлебосольное, щедрое лето одарило и цветами, и фруктами, и ягодами. Люди улыбаются, и лето улыбается им в ответ. В этот момент мне кажется, что у меня за спиной выросли крылья, и мне так хочется взлететь и поцеловать солнце....но вместо этого я шёпотом благословляю этот мир, в котором живу, и это чудесное удивительное лето!

   


Рецензии
Прочитал с удовольствием Ваше произведение, Татьяна. Ощущение получил такое, как будто вдохнул глоток свежего воздуха в душной атмосфере шумного мегаполиса.
Спасибо!

С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   23.10.2023 00:45     Заявить о нарушении