опус 03 календария

В данной работе показан нижегородский кремлевский календарь с пригоризонтной обсерваторией, использовавшей для ориентации во времени и измерения времени башни кремля и собор, находящийся в центре детинца. После нумерации башен в календарно-астрономической системе измерения времени, прекрасно виден календарь, которым пользовались славяне. Это юлианский календарь, в котором:

- 1 сут = 24 час
- 1 нед = 5/7 сут
- 1 год = 365 сут || 366 сут = високос
- К-12 = календарь зодиакальный
- К-16 = календарь чертоговый
- начало года привязано ко дню летнего солнцестояния
- начало прецессионного цикла привязано к созвездию льва

Описание и расчет этого календаря дал К.Новгородец || http://proza.ru/2023/08/18/193

Данная работа служит наглядным подтверждением практического использования пригоризонтных обсерваторий в Древней Руси, которых у нас было столько, сколько стоунхенджанцам даже и не снилось.

Итак, что и как показывали сооружения нижегородского кремля в период их использования:

1. башня № 13/часовая = показывала суточное время
- 17 часов/день + 7 часов/ночь = 24 часа = 1 сут
- прясло между часовой башней и северной башней = 39 м || 13 х 3
- прясло между северной башней и тайницкой башней показывает направление на север
2. 12 башен кремля (без часовой башни) показывали 12-месячную делимость года
- Архангельский собор фиксировал начало каждого из 12 месяцев
- Архангельский собор и 12 месяцев - это образное сравнение И.Х. и его 12 апостолов
3. башня № 01 «ивановская» = показывала начало года || длс/21 июн = новое лето (новолетие)
- с днем летнего солнцестояния связана продолжительность суток = 17 часов/день
- с днем летнего солнцестояния связан Иванов день и Петров день
- Иванов день (день Ивана Купалы, Иванщина, Купала) = народный праздник восточных славян, отмечаемый 24 июня по гкс (07 июля по юкс), посвящён летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы. По времени и названию «иванов день» совпадает с христианским праздником Рождества Иоанна Предтечи, от которого происходит название «иванов день».  В календарном цикле «иванов день» симметричен Рождеству Христову = точке отсчета христианской эры от длс.
- Иванов день и Петров день некоторый исследователи считают единым праздником славянских летних циклов, существовавших в языческом календаре, в котором: 1 год = 9 месяцев = 1 лето || 1 сезон/3 мес/весна + 1 сезон/3 мес/осень + 1 сезон/3 мес/зима
- Петров день = в народном календаре славян это день святых апостолов Петра и Павла, приходящийся на 29 июня по гкс (12 июля по юкс). Петров день отмечался два-три дня. Как: окончания «купальских празднований», начала летних свадеб, прощание с весной, первая прополка, подготовка к сенокосу
4. 1 год = 365 сут = эмболис || 12 мес по 30 сут + 5 сут (5 квадратных башен)
5. 1 год = 366 сут = високос || 12 мес по 30 сут + 5 сут/башни квадратные + 1 сут/башня часовая
6. собор «архангельский»: голова льва = отсчет времени по зодиаку
7. система «чертоговая» = 16 башен сектора «В» || центр чертога = башня № 00 («белая»)
8. календарь недельный 7-суточный = башни № 01-07
9. календарь недельный 5-суточный = башни № 12-08

P.S.
Башня № 13 = «часовая». Башня расположена на вершине кремлевского холма = самое высокое сооружение детинца. Часы и колокол находились в 5-угольном бревенчатом срубе в верхней части башни = «часовая изба». Гора, на вершине которой стоит Часовая башня, называется «часовая». Башенные часы были главными городскими часами. Колокол отбивал каждый час и каждую четверть часа || по бою колокола башню № 13 назвали «башня боевая». В Древней Руси вели дневной и ночной счет суточного времени: 1 сут = 24 час, где 17 часов/день + 7 часов/ночь. Циферблат часов был разделен на 17 частей. Число «17» соответствовало продолжительности самого протяженного летнего дня || длс = день летнего солнцестояния || точка отсчета года в египетской календарной системе. За работу кремлевских часов отвечал часовщик, проживающий возле башни. Часовая башня нижегородского кремля - это единственное сооружение, расположенное на углу уступом внутрь, без вооружения, без боевого предназначения.


Рецензии