Предисловие

# «Правда, горькая правда».
Жорж Жак Дантон

Предисловие.
Встретил я тут как-то своего бывшего школьного друга. Мы с ним даже в одном кабаке официантами вместе когда-то работали. Разговорились. Ну, порассказал он мне о себе!.. Я-то году 70-м тогда уже рассчитался из официантов, а он, оказывается, вскорости после моего ухода пошел на курсы метрдотелей, закончил их, да так потом и работал им до самой своей пенсии.

И вот что меня во всем этом деле заинтересовало. Когда-то, влюбившись в джаз, который можно было тогда у нас услышать только «по голосам» ну или «на ребрышках» *, вознамерился он стать джазменом на саксе, да только вот незадача – денег на этот самый сакс у него не было. А нужны они были вот прямо сейчас, а не когда-нибудь. И пошел он тогда, чтоб заработать эти деньги, работать в кабак. Как сейчас помню, сакс он себе тогда купил, не в магазине, конечно же, но купил именно то, что и надо было, да вот только джазменом-то быть отчего-то расхотел. 

Больше того, с его же слов, работать он теперь и вообще-то не хочет. 

- Хочу, - говорит, - быть сам по себе. - Денюшка у меня теперь есть... Эдакое, знаешь ли, маленькое, но своё соцобеспечение к старости. Ну да и все остальное… Квартира, дача, участок приличный. Одним словом, все что доктор прописал!.. А то знаем мы все это!.. Перестройка, мать ее так-то!..

Да-а!.. Чувак устроился!.. Коттедж себе отгрохал бревенчатый с баней, вполне себе приличную двушку в престижном районе. И главное, двушку он в городе сдает, а на даче гладиолусы разводит, да на своем John Packer, когда настроение есть, выдает рулады, пугая тем самым всех окрест.

Далее... http://proza.ru/2023/10/03/758


Рецензии