Языковые кванты Звуки

Для того, чтобы представить структуру языка, надо понять из каких элементов он состоит. Если рассматривать целостность языка и делить его на составляющие, то есть на кванты. Мы приходим к разным уровням деления. (смотри «Что такое целое, часть, деталь и кусок» http://proza.ru/2022/11/26/973)

Это также, как любую машину можно воспринимать, как четыре колеса, рама, мотор и руль. Понимая, все более детально понимаешь, что все элементы ДЕлятся на ДЕтали. Любая ДЕталь может быть разделена на элементы, те в свою очередь разделяются на разные материалы. У каждого материала своя структура, свои молекулы. Молекулы состоят из разных атомов. Атомы из протонов, нейтронов и электронов и т.д. Так вот каждый уровень детализации – это и есть квантовый уровень.

Итак: Язык — это инструмент передачи информации. Само понятие передача подразумевает источник и приемник. Источником звука в языке является - человек, а точнее его речевой аппарат. Физиологически человек устроен так, что его речевой аппарат и слуховой орган соединены на прямую «евстахиевой трубой». То есть человек физиологически слышит себя раньше собеседника. И уже в процессе формирования самого звука у нас есть возможность его корректировать.

Звуки в нашем речевом аппарате формируются при помощи управления наших мышц аэродинамическим потоком из легких. Самый простой и поэтому самый первый, а поэтому и признанный основой – это звук [А]. Это просто движение воздуха через горло без какого бы то ни было напряжение наших мышц. Можно назвать его «бездумный звук». Все остальные звуки уже получаются с неким «применением СИЛЫ». Силы не только в физическом смысле, но и силы разума.

Исходя из геометрии и траектории формирования звуков, их разделили на две основные группы: гласные и согласные. Ну, судя по названию у этих групп есть нечто общее именуемое «глас» или «гОлас».

Гласные – это звуки (не путайте с буквами), которые получаются исключительно при помощи голосовых связок.

Согласные – являются сопутствующими гласным, поскольку их можно получить, создав на пути (гласной) движения воздуха через ротовую полость, которую мы и называем речевым механизмом, специальных препятствий. Препятствия создаются языком, зубами и губами, и их комбинациями. Таким образом, прежде чем мы огласим согласный звук, мы должны сформировать гласный, а потом в нашем сознании создать управляющий сигнал для формирования из органов речи конкретной комбинации, чтобы в результате получился требуемый звук. Это достаточно непростой мыслительный процесс, который мы осваиваем при обучении речи в детстве. Это такая гимнастика для речевого аппарата. И поскольку согласный звук можно получить с большей вариативностью, то и согласных в нашем языке больше.

А поскольку их произнесение – это проявленный результат некоего мыслительного процесса. То, по сути, каждый различаемый нами звук по степени способности его повторного воспроизведения любым другим членом нашей языковой группы и способностью его различить на слух имеет четко одинаковый смысловой импульс в голове каждого его произносящего и слышащего.

Для фиксации на письме или для схематичного отображения нашей речи (не рассматривая пока цели такого отображения) получаем, некий символ, отображающий звук, а следовательно, и смысловое действие нашего организма, заложенное для его произнесения. (смотри «символ» http://proza.ru/2023/07/09/901)

читай далее http://proza.ru/2023/10/05/757


Рецензии