Партия 2017 г Нов. Зав. Еванг от Матфея, гл. 8-10

Партия 2017 г Новый Завет. Евангелие от Матфея, гл.8-10

Глава 8.

Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа, которое стало свидетелем чудес совершённых Иисусом:  выздоровление прокаженного, слуги сотника, тёщи Петрова, многих бесноватых, изгнал из них духов словом, исцелил всех больных, остановил шторм
 Иисус предсказал, «что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном, 12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю»

Бесноватых вышедших из гробов отправил в стадо свиней, а стадо свиней в море, где оно и погибло. Об этом в городе рассказали пастухи и весь город вышел чтобы попросить Иисуса отойти от города – от пределов их.

Глава 9.

 Иисус вернулся в  Свой город.
Видя окружение раслабленного, «сказал: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои», На что последовало обвинение Иисуса книжниками в богохульстве, против чего Иисус вопрошает:
«для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
Что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?»

Здесь Иисус, что надо отметить, говорит, что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи".

Появляется вопрос, почему не  божий, и почему власть, а  не право.  Собственно всё верно: здесь не формируется право, а вот власть Бога над миром имеется. Получаем, что праву он может действовать, как сын человеческий, а по  фактору власти, как сын божий, как Бог.

Далее Иисус встречает Матвея и говорит ему следовать за ним.

«Фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?»
что «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

От прикосновения к Иисусу спасается от болезни дочь какого-то начальника, обратившегося к нему с просьбой вылечить дочь. И Иисус говорит: "дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова».

Вера в способность Иисуса вылечить, возвращает зрение двум слепым.

Иисус лечит немого бесноватого, который начинает говорить, на что фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях».

Иисус  исцелял людей как человек-врачеватель в меру соответствующих сил, от чего и собирались толпы народа, жаждущие излечения.

«Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».

- - - - - -
ГЛАВА 10

Иисус призывает двенадцать учеников Своих и даёт им власть над нечистыми духами, для изгнания их и врачевания немощных.
Двенадцати же Апостолов:
«первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его».

« Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками».

Иисус указывает на то, что благие дела для народа обернутся для них личным поражением и в синагогах их будут бить , а не благословлять.

Иисус лечил сам и отправил своих учеников лечить людей от болезней физических, тогда как социальные и властные болезни, которые наиболее болезнены для всех людей, остались за пределами целебной деятельности и системная агрессия оказалась вне лечебного внимания, отсюда и возникает ситуация, когда Иисус наперед говорит: « Предаст же брат брата на смерть, и отец--сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется».
Получается, что награждение за лишения – спасение.
«Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий.
Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его.
 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне»

Вот здесь, когда силы Иисуса обращены лишь на физическое выздоровление, без внимания остаётся властное разложение людей, и мы видим, что оно и становится основой социальных болезней и поражения душ людей и народного духа. Спасение рода людского начинается с этой сферы, отсюда идёт и общее физическое выздоровление.


Иисус говорит: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человеку--домашние его».
Разделение семьи уничтожает социально-общественную природу и правовую организации жизни людей. Здесь можно потерять и семью и Бога  не это ли сейчас происходит в мире и в вере?

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто
принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника».

Конкретная любовь к семье, её членам есть абстрактное проявление любви к Богу.


Рецензии