Тёмный мститель. Глава 23

Джон Дарквер зашёл в свою квартиру, чувствуя полнейшее изнеможение. Солнце клонилось к закату. Весь день он мотался по городу, решая всевозможные вопросы. Он обещал отцу вернуться вечером, но сейчас понимал, что просто не выдержит очередной дороги. Хотя бы час отдыха, и поехать...

Джон вошёл в комнату и замер. Очередная записка на столике. Всё тот же до боли знакомый подчерк...

- Может хватит избегать меня, Джонни?

Голос эхом отразился от стен. Детектив поднял взгляд. Лицо его, но будто и не его. Безумный взгляд серых как лёд глаз... Рот перекошен в жёсткой ухмылке-оскале.

- Это ты меня избегаешь. Всё это время. Я не раз мог поймать тебя.

- Но не поймал. Скажи честно, когда ты понял? Скольких мне пришлось убить, прежде, чем ты понял?

- Пришлось? – холодно переспросил Джон. – Тебя никто не заставлял!

- Ты меня заставил! Твоё чёртово бездействие! «Никто больше не останется безнаказанным!». Ты так яро взялся изучать детективное дело, чтобы что? Скажи мне, почему они, все те подонки, отбросы общества, почему они заслуживали жить, а я нет?

Джон не нашёл что на это ответить.

- Я могу понять прошлые убийства, хотя принять – никогда! – сказал он. – Но пожар... Маму... Почему?

- Это случайность.

- Что!?

- Знаешь, что я чувствую, когда вонзаю нож в живую плоть?

- Не хочу знать! – отрезал Джон.

- Это трудно передать словами, но...

- Замолчи! – вскричал Джон. – Ответь на вопрос. За что?

- Мне стало любопытно, что я почувствую, если подожгу свой дом. Откуда я знал, что она в библиотеке...

- Ты чёртов псих!

- Я псих? – ледяной смех. – Скажи, брат, а кто из нас сейчас говорит с зеркалом?

Стук в дверь и Джона будто окатило холодной водой. Он вскочил с места, в комнате не было ни души.

"Это просто не возможно"... – пронеслось у него в голове.

- Джонни! – голос Поула смешался с очередным стуком. – Я знаю, что ты дома, открой!

- Осторожно, констебль, Вы же выбьете дверь! – голос Маргарет звучал чуть приглушенно.

- Если понадобится, то...

В этот момент Джон открыл.

- Хвала небесам! – Поул закатил глаза.

- Прости, Уилл. Я задремал. – Джон впустил обоих.

- Я говорила вам, мистер Поул.

Её голос... Такой мягкий и раздражающий?.. Джон вдруг с ужасом почувствовал, как какая-то часть его вспыхнула лютой ненавистью. «Не смей! – приказал он. – Я не ты!». Ненависть послушно отступила, оставив место ещё большему изнеможению. Он опустился в кресло, предоставив гостям полную свободу действий.

- Почему ты сразу не пошёл ко мне? – спросил Поул.

- У тебя и так забот хватает...

Поул собирался возразить, но Джон его опередил.

- Я рад, что ты пришёл, Уилл! Ты единственный, кто сейчас сможет помочь. Я договорился, моего отца переводят в больницу Санбей. Я сейчас должен ехать к нему, но...

- Я понял, Джонни. Сейчас же поеду.

- Я приеду завтра же утром.

Это была первая и последняя ложь за этот вечер, хотя сам Джонни ещё этого не сознавал. Понимание того, что виной всего ужаса, творящегося в городке последние несколько месяцев – он сам, накрыло детектива подобно волне. Однако практически сразу как он понял одно, он понял и другое. С Мстителем должно быть покончено, и есть лишь один способ. А потому нужно выпроводить гостей любой ценой.

- Маргарет, тебе придётся…

- Я знаю, что ты хочешь сказать, Джонни. – перебила она, сжимая его ладонь. – Не надо. Не гони меня, не сейчас.

- Ты не понимаешь…

- Понимаю, Джонни. Тебе сейчас хочется уйти от всех, закрыться в себе, но от этого не станет лучше, поверь. Я знаю…

Джон понимал, что надо настоять на своём, но не смог. Он не хотел возражать, не хотел чтобы она уходила, не хотел снова оставаться один на один с этой квартирой… Но если Мститель вернётся, если окажется сильнее?.. Она ведь и не представляет, в какой опасности! Позволить ей остаться всё равно, что подписать приговор… Он вдруг подумал о другом. Представил, как она читает завтра газету или же слышит что-то среди городских разговоров. Представил, как прибегает к его дому, но там лишь толпа зевак и полицейских. Но выбора у него нет.

- Прости Маргарет...

- За что? – на нежно улыбнулась. – Знаешь, в ближайший вторник будет большая ярмарка.

- Боюсь, я не смогу пойти...

- Тебе не помешает немного развлечься, разве нет? Или это из-за работы?..

- Нет... Работа не причём. И я правда хотел бы сходить, но… – он замолчал.

- Ты можешь рассказать, Джонни. Что тебя волнует? Кроме ужаса прошедшей ночи, что?

Он покачал головой. Резкий хлопок, будто что-то взорвалось, заставил обоих выскочить с места. Джон зашёл в кабинет и распахнул окно, следом подошла Маргарет. На темнеющей улице виднелся силуэт аптекаря, копошащегося вокруг кучи ящиков.

- Что случилось, Милет? – спросил Джон.

- Простите за беспокойство, детектив. Я разгружаю товар...

- Боже, я подумала, что стреляют! – вздохнула Маргарет.

Джон прикрыл окно и обернулся.

- Тогда бежать к окну было бы не лучшей затеей.

Он слегка улыбнулся, и заметил на лице девушки облегчение. Значит, это может сработать…

- Я схожу, распоряжусь на счёт ужина. Кабинет в твоём полном распоряжении.

Проходя мимо, он взял её за руку и нежно поцеловал кончики пальцев.

- Спасибо за заботу.

Он скрылся за входной дверью, захватив с собой фамильный кинжал. Тянуть дальше было нельзя. Сейчас или никогда.

«Как же ты наивен, Джонни...»

Глава 24:
http://proza.ru/2023/10/08/1070


Рецензии