Отличие реальности от действительности и познание
Реальность это динамическая модель действительности, которая активно дешифрует и реконструирует в ментальном пространстве субьекта посредством уникальны целостных образов или иллюзий закодированные в процессе филогенеза входящие электромагнитные, химические, тепловые, тактильные, болевые, гравитационные и иные воздействия на специфические рецепторы тела, генерирующие электробиохимические импульсы, поступающие в анализаторы коры головного мозга, где из них формируются ощущения.
Мы видим, слышим, ощущаем не то, что происходит независимо от нас, а то, к чему мы небезразличны, и за счет значимости для нашей жизни наблюдаемых событий они наделяются ценностью и превращаются нами в информацию. События, не значимые для нас, это информационный балласт или шум, который мы игнорируем, заглушая свое внимание. Вне и независимо от нас информации не существует.
Познание это процесс перманентного совершенствования мировоззрения, интегрированной информационной системы, хранящейся в памяти, сотканной из множества реальностей. Проекции любых мировоззренческих конструктов, идей, концепций на внешние по отношению к индивидуальной памяти носители формируют Базу Знаний общества, внутри которой в целом хорошо ориентируются широкопрофильные специалисты, а в частности узкопрофильные.
Деспециализированные субъекты не могут использовать для личных выгод подавляющую часть информационного массива, поскольку не понимают его, не распознают специфические для каждой области знаний закодированные образно-понятийные конструкции, поскольку их личный опыт к ним непричастен. Для человека, не владеющего русским языком, все написанное здесь это бессмысленный набор символов, и если ему нужно их прочесть, он должен воспользоваться переводчиком. Но не факт, что он даже в этом случае поймет весь смысл написанного.
Понять всего невозможно и не нужно, поскольку для таких целей субъекту потребуется больше времени, чем имеется в распоряжении ограниченной продолжительности его жизни, и усвоение невообразимого массива знаний не самоцель, знания носят инструментальный, модельно-прогностический характер, они утилитарны. Но развивающиеся ныне системы искусственного интеллекта скоро будут непрерывно и пожизненно поддерживать каждого человека, восполняя мгновенно пробелы в его мировоззрении либо по запросу, либо путем контекстно-ориентированного сопровождения или социальной навигации.
Знания состоят из внешних проекций, исходящих из недр психики каждого исследователя, поэтому любое познание всегда есть самопознание, продукт анализа макро- и микронесовершенств реальности субъекта в силу поступления новых фактов, и его способность к творческой реконструкции личного опыта служит фактором развития общества и формирует перспективные проекты в областях персональной специализации личности.
Конечно, сам субьект это часть действительности вместе с его реальностью, для всех других субъектов он объект, также он может выступать в качестве объекта самонаблюдения, так что справедливо утверждать, что действительность посредством субъективных за собой наблюдений занимается самопознанием. Субьект это инструмент вселенского самопознания.
Свидетельство о публикации №223100700560
А реальность - модель действительности. Чья модель? Субъекта? Действительности? Если "действительность - источник реальности", то действительность сама себя и моделирует?
Немножко непонятно и дальше:
"Познание это процесс перманентного совершенствования мировоззрения"
Что же можно считать совершенствованием мировоззрения? И чье мировоззрение совершенствуется? Какое мировоззрение можно считать более совершенным?
"Знания состоят из внешних проекций". А есть ли что-то внешнее к субъекту? И зачем туда что-то проецировать?
"Понять всего невозможно и не нужно". Согласна.
А вы сами понимаете, что вы написали, или это тоже не нужно?
Марина Сапир 07.10.2023 19:14 Заявить о нарушении
Тимур Тимофей Тимофеев 07.10.2023 19:40 Заявить о нарушении
Какая связь между двумя субъектами, если у них разная действительность, не говоря уже о реальности? Как могут знания быть доступными между субъектами и зачем, если реальность у субъектов разная?
Марина Сапир 07.10.2023 19:50 Заявить о нарушении
Откуда возник такой вопрос? Действительность лишена способности к наблюдению.
Какая связь между двумя субъектами, если у них разная действительность, не говоря уже о реальности?
Субъекты наблюдают разные локусы одной действительности или один и тот же локус с разных точек и находясь под влиянием разных психических доминант.
Как могут знания быть доступными между субъектами и зачем, если реальность у субъектов разная?
Взаимопонимание это процедура межсубьектного согласования реальностей, которые содержат частные суждения по поводу дележа единого ресурса действительности, на который претендуют субъекты и на который направлено их внимание. При отсутствии необходимости добывать и распределять общий ресурс межличностных коммуникаций не возникает и согласования реальностей не происходит.
Тимур Тимофей Тимофеев 07.10.2023 20:06 Заявить о нарушении
"Действительность лишена способности к наблюдению."
Вы писали до этого:
Оригинальный текст: "Действительность это внешний по отношению к психике субьекта источник реальности, который фиксирует наблюдаемые им изменения "
Ваш комментарий:
"Фиксирует значит наблюдает в определенный момент. "
Действительность фиксирует, то есть наблюдает.
Марина Сапир 07.10.2023 20:11 Заявить о нарушении
Тимур Тимофей Тимофеев 07.10.2023 20:25 Заявить о нарушении