Александр Петрович

В прославленном оркестре мне довелось подружиться однажды. Как это случилось, я написать не возьмусь. Дружба была совсем ненавязчивой, и больше сводилась к "привет и прощай" по окончанию работы. Да и могла ли всерьез подружиться альтистка с украшением не только этого очень прославленного, но и самого Большого из многих очень Больших. Театров. Друг играл на нечастом для любой оперы или балете инструменте. Играл он на...Тубе. И играл хорошо. А играл бы похуже. Вряд ли бы стал первым в оркестре этого театра. А ведь стал...Без вопросов. Потому что играл хорошо. Да и еще и продолжает играть. Хорошо.

Дружба поначалу сводилась к улыбкам при встречах. Потом я нахально вопрос задала. Нельзя ли мне снова посетить его театр? Очень Большой. Оказалось, что можно. Я, конечно, пошла не одна. А с хорошей подругой. Не скажу, что сидели в партере. Или хотя бы в ложе какой. Наверху мы сидели. Но балета никто не отменял. И через спины соседей мы все же видели сцену.  Удалось даже вспомнить, как он выглядит. Театр. Это было прекрасно.

Хоть инспектор оркестра говорил на работе. Что если узнает жена тубиста. То рожу мне поцарапает сильно. Узнала она или нет. Мне неизвестно. Но однажды.  Мысль у меня появилась. И внучку тоже в культуру воткнуть. Выбран был балет для детей. Название ему... "Чиполлино". Вот для внучки и билеты появились хорошие. Я ее нарядила. В то, что никогда не носилось. Так что свободы в движениях у девочки не было. Мы весь спектакль отсидели. На хороших местах. Но внучка удовольствия совсем не получила. Не понравился ей Лук боевой.И остальные овощи тоже. Не имели успеха. Но мы не ушли раньше срока. А все отсидели. Я потом думала много. Может, нормальный балет лучше бы прошел? Чем специальный? Для деток?  Но выбор ведь мы сделали сами. И не слишком удачный.

Сам тубист не горел к театру так уж сильно.  Ему явно и работы очень хватало. Потому и в Перми, когда некий Курентзис нас всех пригласил в оперный театр. Посмотреть. как он управляет оркестром. Александр Петрович идти отказался. Он остался в гостинице.

 Как-то. За далекой границей. Александр Петрович стал сильно страдать. Рука у него сильно опухла. И мешала играть. Его сняли с поездки. И самолетом в Москву повезли.Делать на руке операцию срочно. Он в больнице лежал. А мы гастроли играли. Совсем без тубиста... В это время в Москве. Он принял решение. Оставить только театр из работ. И еще преподавание.  А преподает он в институте. Имени Гнесиных.

Так пришлось в НФОР искать другого тубиста... С которым я уже. Совсем не дружила.


Рецензии
"И внучку тоже в культуру воткнуть".
Впечатлило.

Александр Сотников 2   14.10.2023 11:41     Заявить о нарушении