Мамин клинический полёт

           МАМИН КЛИНИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ
             После вынужденного бегства с благодатного южного кубанского края в студёную центральную Сибирь, (причину бегства долго описывать, да и не о том это воспоминание). - Мой средний брат Николай, стал жить на квартиры у мамы.
            Маме, зимой 1993 года, когда сын вернулся с юга, было 69 лет.  Возраст ещё не совсем старческий, но после смерти второго своего мужа Назара, организм стал сдавать. И вот как-то маме стало так плохо, что Николай вызвал скорую.
            Маму положили в кардиологическое отделение городской больницы. И вот что она рассказала Николаю после выписки и возвращения домой.
            Во время обследования её сердца врачом кардиологом, когда она беспомощная лежала на смотровом столе. У нее остановилось сердце. Врачи всполошились, и стали её спасать, всеми возможными, в нашем захудалом стационаре, методами.
            Спасли и после мама услышала от медицинской сестры: «Ну бабушка, ты в рубашке родилась, с того света тебя вытащили! - Небось душа уже увидела, - что там, после полёта через трубу, как это рассказывают, побывавшие в том месте».
            Ничего не ответила медицинской сестре, вернувшаяся с того света мама, только прошептала слабым голосом: «Спасибо!».
            Дома же, мама рассказала сыну, о том, что с ней было в миг остановки сердца:
Когда я, Колечка, умерла. Мне вдруг стало так легко, никакой боли. Только вижу себя я как бы со стороны лежащей на столе, и как врачи, с медицинскими сёстрами, что-то делают, собравшись во круг меня второй, там внизу. Слышу слова: «Не спасти…», «Умерла…»
            А я думаю: «Как же умерла – когда я вот, живая, целёхонькая, слышу и вижу их всех?!»
           И только так я подумала, легко паря под потолком, как в детских снах, - подлетают ко мне два белых ангела, подхватывают за две руки и несут куда-то сквозь все этажи стационара в небо, выше-выше.
И вдруг. я оказываюсь в раю не в раю, но в каком-то другом мире, разделённом голубой чистой рекой на две половины.
          На той половине, где я очутилась – одни женщины. На другой же половине, там за речкой, одни мужчины. Мужчины приветственно машут женщинам из-за реки руками, а женщины улыбаясь машут в ответ им. И все такие красивые, молодые. И я помолодела. Спрашиваю у ближайшей ко мне женщины: «Почему мужчины отдельно». Она ответила: «Это разделение временно»
Хорошо –то как – думалось мне. В небе ни тучки. Птички поют.
И только я так подумало.
Небо потемнело, солнце закрыло тёмной грозовой тучей, из тучи вылетели два крылатых чёрных дракона.
Драконы схватили на том берегу одного мужчину и скрылись с ним в туче. После чего небо опять посветлело.
Кто-то стоящий сзади меня, спокойным голосом сказал: Этот человек случайно попал к нам. Его место в чистилище, или даже в аду.
Но ты, Надя не беспокойся. Ты наша. А на долго ли, пока не знаю.
Может врачи откачают.
А пока наслаждайся лучшим из миров.
Голос умолк, а вокруг меня поднялись и заблагоухали невиданной красоты цветы, с кружащими над ними разноцветными, самыми разными бабочками.
           И так мне там хорошо было, но вдруг я слышу, звучащий как музыка, голос: «Рано её принесли, пока не место ей здесь, несите обратно».
           И те два ангела, что принесли меня ранее, тотчас подхватив меня за руки, понесли тем же путём назад.
          Тут я и ожила, на радость и удивления врачам.
И боль ко мне вся тут же вернулась. 
          Но теперь я знаю – там другая жизнь, в чём-то лучше, в чём-то может быть хуже, но жизнь!
И там, в той, в другой жизни – все молодые, здоровые, красивые.
Я там, на том берегу, отца и маму разглядела, и даже старшенького своего первенца, Вову видела, только не двух летним ребёнком, каким он умер, а взрослым, красивым, радостным…» 
           Тут мой брат Николай задумчиво поглядел в окно, и затем, собираясь уходить, в дверях добавил:
«Знаешь, что мама напоследок сказала?.. .- 
Что? –
Она сказала: «Сынок, мне теперь не страшно умирать».
           Через год её не стало.

           Да, медсестра, что за ней в больнице присматривала, рассказала о последних земных часах нашей мамы.
После того, ка мы все три её сына. Точно предчувствую скорый уход мамы.
Посетили её в больнице, постояли рядом, сказали слова утешения…  и ушли.
Она, сидя на краю свой больничной кровати, вздохнула, перекрестилась, легла и отошла к Богу.
На часах стрелки показывали без пятнадцати минут крещенской морозной ночи 20 января 1998 года.
Маме было отпущено судьбой всего 73 года, 2 месяца и 13 дней жизни.
         Вот такое воспоминание о первой смерти, давно уже покойной нашей мамы, поведал мне, своему старшему брату,
мой средний братишка Николай.


Рецензии