Партия 2017 г. Нов. Зав. Еванг. от Матфея. Гл. 13

Партия 2017 г. Новый Завет. Евангелие от Матфея. Гл.13

Глава повествует о притчах, сказанных народу на берегу моря.

Притча о сеятеле и плодородной земле как о проповеднике и народе:
« Кто имеет уши слышать, да слышит!»

«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».

«Другая притча от Иисуса: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем», о пшенице, посеянной им, и плевеле, досеянном его врагом».

Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем.

Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».

Объясняя притчу о сеятеле Иисус сказал ученикам: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир;  доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы--сыны лукавого;
 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы».

Очевидно, что все притчи имеют характер художественного произведения, как и образ Иисуса. Несомненно и образ Иисуса и его притчи имеют и художественную ценность, и социальное значение , так как долгие и многие годы использовалось для нравственно-морального ориентирования людей, как и для управления их душевым состоянием. Они формировали и покорность массового духа,  использовались для формирования религиозных стандартов в упорядочивании сакральных чувств и отношений людей, многих народов.

« И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!
Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда».

«И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
И не совершил там многих чудес по неверию их».
- - - - -
Евангелие сообщает о множестве  чудес, но, как правило, они  основывались на вере людей. Вера же является  фактором мобилизации духа человека, его жизненных сил, его социальной и профессиональной активности. Пропадает вера и становятся невозможными чудеса. Религиозная вера и основывается  изначально на веру в чудо, которое может явить Иисус как помазанник божий.

Библия и её притчи о волшебных деяниях Иисуса исходят  от одного лица – Сына Божественного, но он-то сам пробыл на Земле, пробыл в активном деятельно- чудотворном состоянии в рамках исторического времени одно мгновение, оставив след который в итоге и описали книжники, заставив работать  написанные ими истории служить людям, тем людям, которые смогли или захотели поверить уже им, историям, ими написанными  о жизни Иисуса.

 Этого для жизни людей слишком мало. Жизнеописания Иисуса, хоть долго и активно использовались в рамках организации религиозной веры, но эта та малость, которой совершенно недостаточно для духовного развития  населения, мобилизации его сил для собственной организации жизни, достижения высокого ей качества. Здесь речь идёт о формальной вере, тогда как Правоверие в кореньвистизме рассматривает веру уже в своём существе, рассматривает как организацию общественного института, когда вера основывается на общественном праве, на философии общественного права.


Рецензии