Рай в шалаше

На дворе стояли «грозные дни», а я сидел дома и читал Хайдегера. Неожиданно в дверь позвонили. Это была Катя.
- Мне срочно нужно в синагогу, - взволнованно сказала она, - я собрала огромный чемодан вещей и хочу, чтобы ты помог его туда донести.
Я взвалил чемодан на плечи, и мы отправились в путь. По дороге нам встречались странные бородатые люди в широкополых шляпах. Они сидели в шалашах, выпивали и закусывали.
- Зачем мы тащим туда это барахло? – спросил я. – Там, куда мы идём будет много барахла.
- Ах! – воскликнула Катя. – Это вещи моей бабушки, и я хочу их пожертвовать неимущим.
- Хорошая идея, - одобрительно кивнул я, - Всевышний непременно запишет тебя в Книгу Жизни.
- Кстати о книгах, - Катя перешла на таинственный шёпот. – У меня пропал редкий экземпляр Сидура написанный на иврите русскими буквами. Я думаю, что его украли и надеюсь, что в синагоге мне помогут его найти.

Перед синагогой было полно народу. Раздвигая людей чемоданом, мы стали подниматься по лестнице. Вдруг из-за угла выскочил подозрительный плюгавый мужик, зыркнул на нас и заковылял в молитвенный зал. В руке он сжимал свёрнутые в рулон книжные листы.
- Да это же мой Сидур! – закричала Катя и схватила мужика за воротник. – Немедленно верни их, ворюга!
- Ни за что! – стал возмущаться мужик. – Я нашёл эти листы на улице, отреставрировал текст и добавил несколько уникальных страниц. Теперь это моё!
Катя залепила плюгавому фуэте в голову и вырвала у него листы. От удара мужик перекувырнулся в воздухе, и мы увидели, что это хромой кот Фюрер.
- Ааааа! – торжествующе вскричал я. – Вот ты и попался! Сейчас ты узришь всю мощь тёмной стороны Силы.
Все вокруг бросились врассыпную, а Фюрер попытался выскочить в окно, но удар молний силы расплющил его о стену.
- Ой гевалт! – запричитал пожилой почтенный раввин. – Теперь наша синагога осквернилась.
- Не волнуйтесь, ребе, - утешил я раввина. – Это не синагога осквернилась, а нечистая тварь стала кошерной.
- Ну, тогда бару хашем! – радостно заулыбался раввин. – Пойдёмте все сделаем немного лехайм.
- Но я не могу, - возразила Катя. – Я должна проверить всё ли в порядке с моим Сидуром.

Не обращая на меня внимания, она подошла к дивану, на котором сидел толстый небритый мужик, и усевшись ему на круглое как шар пузо погрузилась в чтение. Я обиделся, вышел в коридор, поставил там чемодан и сел на него. Фюрер эктоплазмой стекал по стене и медленно просачивался в щель в полу. Ко мне подошёл ребе и пригласил к себе домой на ужин.
- Таки да! – сказал я, и мы отправились делать лехайм.


Рецензии