Партия 2017 г. Нов. Зав. Еванг от Матфея. Гл. 15

Партия 2017 г. Новый Завет. Евангелие от Матфея. Гл.15.

Разговор  о заповедях божьих, о их переуступании  ради предания.

О том как порочествовал Исаия:
И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека».

«Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
оставьте их: они--слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму»

Интересна притча для современного состояния мира, состоящего из процессов подготовки и ведения войн.
Видимо страдания людского рода будут ещё долго продолжаться. Есть две значимые причины. Одна из них – первородный грех, а он заключался в нарушении права, а точнее, в его ликвидации  вместе с общественной основой до их сотворения, т.е. ликвидацией возможности их существования, а есть и причина: Бог, создав человека, наделил его возможностью владычествовать. Она и сформировала властное уложение, которое  только усугубляет первородный грех правого вероломства в социальных отношениях.

Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
 а исходящее из уст--из сердца исходит--сие оскверняет человека,
 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления--
 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками--не оскверняет человека.

 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские».

На просьбу об исцелении Иисус говорит своим ученикам: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам».

Здесь проявляется весьма странное отношение Иисуса к другим народам. Происходит их отторжение от божественной помощи.

"Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час».

Но это была её мольба а помощи. Здесь проявилось появление привилегированного народа. Оно стало результатом властного божественного установления, а не правом народа на божественную помощь.


 "Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.
 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;
 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.
 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге".

И снова накормил четыре тысячи человек, не считая женщин и детей, накормил семью хлебами и несколькими рыбками.

«И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские».


Рецензии