Интернет как верный союзник дурака

Меня в моей жизни интересовало всё. Но особо интересной и вездесущей темой было личное взаимоотношение с дураками. В общеупотребительном использовании термин "дурак" отражает очень небольшую группу людей. Но фактически дураков намного больше, чем может показаться. Дураком может себя почувствовать не очень глупый. Например, я чувствую себя дураком из-за того, что не могу объяснить, почему тридцать лет тому назад у меня борода была вся седая. Совершенно седая. А сейчас - совершенно не седая. Когда я изобрёл тонкоплёночную хроматографию, то долгое время не мог объяснить механзм образования тонких плёнок из наночастиц сорбента на поверхности микроскопных стёкол. Я целых пол года стыдился себя и считал себя жутким дураком.

Дураков я изучал очень тщательно, так сказать "через себя", поскольку работал в дюжине областей науки. И в результате я сформулировал для себя, для своего отношения к окружающим два правила: 1)дураку никто не может помочь, кроме его самого; 2)чем более качественным кажется дураку его оппонент, тем агрессивнее проявляется его дурацкость. Вторая закономерность очень интересна. Её наличие было мною многократно подтверждено на самых разнообразных примерах, включая докторов и членов-корреспондентов АН. Этот вид дурацкости был обнаружен мною давно и он меня очень интересовал. Качественный оппонент в яркой форме напоминает человеку, что он - дурак в том или ином вопросе. И это является причиной внутренней агрессии этого человека. Он не хочет уже видеть даже очевидное, чтобы не подтвердить, что он был дураком или является дураком.  Эта вторая закономерность дурацкости работает на всех уровнях дурацкости, и интернет, который раскинулся, как море, широко, является верным союзником дурака, поскольку чем больше проходит времени с начала существования интернета, тем больше он напоминает универсам мнений и информации...


Рецензии