Без амбиций! Я жил тогда в Одессе пыльной Глава 28

Глава 28. У нас и шланга-то нет

Если вы не представляете, как устроены многие одесские дворики, то загляните в ГУМ. Галереи греческих балконов в несколько рядов тянутся по всему периметру двора. Правда, в центре вместо фонтана зачастую неработающая колонка и какая-нибудь тетя Фира с десятком откормленных котов, как атрибут здешней хлебосольности. А в остальном- один-в-один. Повышенная коммуникабельность таких конструкций, сдобренная южным темпераментом, растворяет границы, делая достоянием общественности всякое проявление частной жизни. Так вот, оказавшись в таком месте, опасайтесь попасть в воронку соседского острословия и заботы о ближнем, выбраться из которой, не узнав всю подноготную здешних обитателей, не выйдет. В один из таких двориков на исходе весны меня занесли дела служебные, а попросту - пилюльно-гомеопатические. Пациентки не оказалось дома, но бдительные соседи указали, что ее стоит поискать во дворе за старыми гаражами.

- Как вам такое понравится! Вчера заводилась как миленькая, а завтра мужа из рейса встречать, так она ни в какую! – склонившись под капотом ярко-красных «Жигулей» сокрушается элегантная женщина лет тридцати в модном джинсовом комбинезоне, подчеркивающим ее аппетитную фигуру.
- Бывает! А вы искру проверяли? - брякнул я первое, что пришло в голову, пытаясь быть галантным на сколько это возможно в цветастой румынской рубашке.
- Искру? У меня-то с искрой все в порядке, а где у нее искать, я не знаю? А вы в этом понимаете? – глядя на слегка пострадавший маникюр, отзывается морячка.
- Немного, - отвечаю я.
- Гляньте, пожалуйста, эту несчастную искру! - умоляет она, сокрушая очаровательной улыбкой. Для такой женщины грех не добыть искру даже из-под воды. И я лезу под капот, проверяя все, чему учили в автошколе:
- Очень похоже, что кончился бензин, - робко озвучиваю я свои предположения, надеясь, что верно определил причину столь ослиного поведения авто.
- Быть не может! Вечером оставался, точно помню. Стрелка была почти на нуле, но лампочка не горела. Муж в таких случаях говорит, что еще литров пять есть.

Я проявляю инициативу. Приятно, когда на тебя с благоговением смотрят широко распахнутыми глазами. Беру из багажника шланг и погружаю в бак, пытаясь качнуть. Ничего похожего. Кишка выползает абсолютно сухой.
- Бензина точно нет, - теперь уже безапелляционно заявляю я.
- Ладно, сейчас выясним. Надежда Семеновна, и где ваш героический Анатолий? Что-то сдается мне, здесь без него не обошлось, - сменив снисходительную улыбку на официоз и уперев для пущего напора руки в боки, обращается женщина к мадам в бигуди, поливающей цветы на балконе.
 - Что вы, Светочка, он со вчерашнего вечера на рыбалке! – не отрываясь от ухода за растительностью, парирует мадам.
- Прямо с самого раннего вечера? Такого, что поздним утром он побудил всех своей мотоциклеткой, - вносит свои показания женщина с балкона этажом выше.
- Ираида Львовна, жарьте яичницу Марику и не суньтесь во все разговоры. Прямо всех он побудил! Было уже десять, всем и без того пора было проснуться. Не шумите, Светочка. Ну, отлил мальчик себе на рыбалку, рыбкой и вернет. Хотя это еще и не доказано, -  обыденно парирует мама шкодливого Анатолия.
- Чтоб он подавился тем бензином, от его рыбки одна изжога, - заключает пострадавшая, -  ребенком вечно свои шаловливые ручки совал к нашей машине, теперь дотянулся до нее шлангом!
- Молодой человек, это вы во всем виноваты, зачем сказали про бензин, искали бы свою искру, - заключает мама виновника скандала, - С чего вдруг столько шума? Возможно, мальчик здесь и ни при чем. У нас и шланга-то нет!
- Нашла чем крыть: шланга у них нет! А зачем ему шланг? Он отсасывал в рот и сливал в мотоциклетный бак. Когда Толику надо покатать своих рыбок, он и не такое выделывает, - вступает в разговор мужская половина двора в лице дядечки спортивного вида в шортах и со скомканной газетой в руках.
- Это точно! Он из тех рыбаков, что на рыбалку со своими рыбками ездят, - подмигивая соседу выходит на противоположный балкон седой мужчина в полосатом махровом халате и с чашечкой кофе.
- Как говорит венеролог Геркович, изжога от тех рыбок триппером зовется, - заключает спортсмен, на что оба со знанием дела усмехаются.
- И где были мои глаза и уши, когда я менялась в этот санашедший двор, - риторически заключает морячка и, обернувшись к старому гаражу, справляется у замасленного механика, - Дядя Саша, одолжи бензинчика?
- Светюль, ты же знаешь, я свой «Запорожец» у Витька из-под погрузчика заправляю, бог знает, что у него намешано, если тебя устроит подобный коктейль, всегда пожалуйста!
- А что такое, что такое? Кому так срочно приспичило? - интересуется с углового балкона дама в веселеньком халате и запахом смолёной курицы.
- Светку обнесли на полный бак бензина, а завтра муж из рейса приходит, - повествует пропущенное старая женщина утомленной внешности, молча следившая за происходящим из окна.
- Игорь приходит? Завтра? Так чего же ты до сих пор не на Привозе? - интересуется многое пропустившая дама.
- Я пью одна, а муж мой в море, пускай его смоет волна... Закончилось твое холостяцкое счастье, Светка! - заключает седовласый с чашкой кофе.
- Что это все так оживились, словно их муж приходит из рейса, а не Светкин? - укоряет его жена, выползая на балкон.
- Что-то не похоже, чтобы его заждались. Помню, когда Людочкин Гриша приходил из рейса, так у нее за неделю из форточки пахло, как из кухни ресторана «Киев», - огрызается женщина с углового балкона.
- Тоже мне, нашли образец кулинарного искусства, ресторан «Киев», я вас умоляю! - заключает утомленная, отгоняя муху.
- Образец - не образец, но пахло-таки смачно!
- Чтоб вы так переживали за своих мужей. Встречу, голодным не оставлю, у нас столик в «Красной» заказан, - пытаясь прекратить дискуссию, констатирует Светлана.
- Красиво жить не запретишь! – сокрушается седовласый, отхлебывая свой кофе.
- Молодой человек, а вы не стойте руки в боки. Машину отремонтировали, поднимайтесь ко мне, мясорубку гляньте, она не мелит, а давит, как тот бульдозер, - это уже в мой адрес прилетает от дамы в цветастом халате.
- Мясо нужно у Жорика брать, и не будет давить. Покупаете одни жилы, потом вам мясорубка виновата, - укоряет жена седовласого.
- Ой, ой, ой, поучите меня еще мясо выбирать. А Жорик твой - жулик, не лучше других.
- У вас вечно так, Жорик жулик, мясорубка давит, соседи хамят, одна вы золотце в халате на голое тело!
- А что вам мое тело? Не стыдно и показать! – пытаясь натянуть халат в районе прежней талии, отвечает дама.
- Ой, не надо! Вряд ли кому будет интересно, разве что Игорьку после рейса. Светка, видать, и в этом не мастерица, - заключает жена седого.
- По кухне моей прошлись, теперь в спальню поперлись? - огрызается Светлана.
- Да там что в кухне, что в спальне делать нечего! – не унимается заведённая.
- Это вы напрасно так, я бы посетил, - подключается спортсмен.
- Размечтался! – появляется его жена и, выхватив мятую газету, пытается припечатать муженьку по лбу.
- Вовик, ты рано ушел, Фира с Лизой телами меряются, - уворачиваясь, сообщает спортсмен.
- Я здесь рядом, бинокль настраиваю, - отзывается седовласый, временно покинувший балкон.
- Ты смотри на него, бинокль он настраивает, я тебе настрою. Микроскоп лучше настраивай, мы сейчас тебя мерить придём, - огрызается дама в халате.
- За что я люблю этот двор, сама не знаю? Чтоб бензином разжиться, так нет. А чтоб советы давать да за личное попереживать, так все повылазили, - сокрушается Светлана, доставая канистру из багажника и, почуяв мое расположение, протягивает ее мне:
- Идемте, попробуем раздобыть горючее.

Мы выходим со двора. Голосование яркой женщины с канистрой в руках привлекает все проезжающие грузовики, но наша цель- легковушка. Минут через пятнадцать находится смельчак на «Москвиче» «медпомощь» и в 8 рублей нам встает полная канистра, с которой мы возвращаемся во двор, где не утихают страсти.

- Светик, можешь уже не суетиться, пока ты прохлаждалась с юношей, твоего Игорька просватали толстой Верке, что в бакалее на углу вешает колбасу, - сообщает спортсмен, завидев нас.
- Да! Фира убедила всех, что так для него будет лучше! - подтверждает седовласый.
- О господи, дай мне сил не чокнуться! А мужу в рейсах этот двор снится. Он скучает по соседям, - заключает Светлана, пока я переливаю бензин.


Продолжение   http://proza.ru/2024/02/07/379


Рецензии
Забавный дворик! В такие диалоги свои "пять копеек" затруднительно вставить. )
Конечно, понравилось! По мелочи поправьте.
С уважением к автору и симпатией к героям,

Марина Клименченко   07.02.2024 07:17     Заявить о нарушении
Спасибо! Все исправил.
С благодарностью и уважением, Сергей!

Сергей Светкин   06.02.2024 13:22   Заявить о нарушении