Партия 2017 г. Нов. Зав. Еванг. от Матфея. Гл. 18

Партия 2017 г. Новый Завет. Евангелие от Матфея. Гл.18

«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».

Здесь Иисус говорит о безоговорочной вере,  говорит на примере призванного дитя, о необходимости своего умаления и соответствия вере дитя. Кто умалится также, тот и войдёт в Царство Божие, а вот  соблазнивших, верующих в него, будет ожидать последствия, более сильные, нежели принудительное потопление в морской пучине. Последнее усиливает ощущение веры и собственного умаления у человека.

Правоверие же говорит об ориентации  человека в праве, о понимании его определяющего характера для жизни отдельного человека и людей в целом, о продолжении жизни из поколения в поколение под определяющим  и окружающим его  правом и общественными отношениями, построенными на нём. Здесь право приобретает божественный характер и становится священным

Иисус: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного».
 
Безгранично верующий и умаляющий себя перед богом встаёт перед богом через своих ангелов

11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих».

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Здесь появляется интересное утверждение Иисуса, обращенное к коллективному мнению. Наличие такого мнения, основанного на вере и личном умалении, получит имя отца небесного и образ Иисуса будет с ними.

Иисус объясняет Петру необходимость передачи прощения долгов. Получается, что списание кредитором долгов с должника освобождает его тот права требование задолженности ему. 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

Иисус приводит пример, как нарушившего это правило, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

Однако пример не соразмерен нарушениям в отношениях братьев.
Иисус говорит: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». Здесь речь идёт об исходном первом прощении между братьями.


Рецензии